– Я хотела быть педагогом, поэтому получила специальность биолога в Арзамасском педагогическом институте. Но жизнь привела меня в детский сад, – рассказала Анна Александровна. – Когда я начала водить дочку в детский сад, встретила там много интересных людей, болеющих за свое дело, обожающих детей и свою работу, талантливых, неугомонных, умеющих воплощать сказки в жизнь. Я поняла, что хочу стать именно такой. Быть не просто воспитателем, а второй, «дневной», мамой деткам.
Анна окончила дополнительные курсы и четыре года назад начала работать воспитателем в «Колоске». В первый год ей доверили ребят из средней группы, а потом перевели на самых маленьких – группу раннего возраста, куда ходят дети от 1,5 до 3 лет. И с ними ей понравилось больше всего.
– Когда пришло время выходить на работу, было очень страшно, а вдруг не получится. Но всё получалось, и радость переполняла моё сердце, – поделилась А.А. Ручкина. – Спасибо старшим и опытным коллегам Наталье Николаевне Боцмановой и Елене Викторовне Банновой за помощь и поддержку. Я и сейчас иногда прошу их помочь в каких-то вопросах, и они, понимая, что я начинающий воспитатель, который только познает педагогическую деятельность, никогда не отказывают.
Анна Александровна уверена, что самый важный период – адаптация ребенка в ясельной группе. Это одновременно и самый сложный, и самый интересный этап.
– Ко мне приводят самых-самых маленьких. В первые дни все дети привыкают к новому месту, новому коллективу малышей, и, конечно же, к новой маме – ко мне, – объяснила она. – У каждого ребенка этот период проходит по-разному: кто-то долго адаптируется, плачет, а кто-то быстро знакомится с новой обстановкой, и с интересом каждый день приходит в детский сад.
– Каждой маме знаком момент, когда плачущий малыш не хочет отпускать её на работу, тянет к ней ручки, жалобно морщит личико. Нужно собрать все свои силы, умения, набраться терпения, чтобы сделать его пребывание в садике комфортным, уютным. Как приятно видеть, когда через некоторое время ребенок уже идет к тебе на руки, тянется, как к близкому человеку. Уже и с мамой легче расстается. Значит – доверяет, – продолжила Анна. – Я стараюсь относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела бы, чтобы окружающие относились к моему ребенку.
Анна Александровна считает, что лучшее время, когда нужно приводить ребенка в садик – полтора года. В этом возрасте малыш легче привыкает к новому окружению, учится быстрее основным бытовым навыкам, и даже раньше начинает говорить.
Многие думают, что работа воспитателя младшего дошкольного возраста лишена творчества, но это не так. В своей работе А.А. Ручкина использует также, методы и приемы, чтобы заинтересовать детей, найти к каждому малышу индивидуальный подход. Важнейшие достижения этого возраста – активное овладение речью, поэтому для нее главное – научить ребенка правильно говорить, выражать свои мысли. И все в своей работе она строит вокруг этого.
– Самое главное в моей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что. Они все разные, забавные, удивительные, веселые, озорные, милые, добрые, шаловливые, – сказала воспитатель. – Работая с детьми, я стараюсь по-матерински окружить их заботой и вниманием. Я стремлюсь создать для ребят атмосферу любви, радости, сделать их жизнь интересней и содержательней.
Для Анны любовь к детям – это повод для постоянного творческого поиска, самообразования и работы над собой. Чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, иметь желание расти в профессии. Она считает, что нужно посещать занятия других воспитателей, участвовать в конкурсах, повышать свою квалификацию, чтобы прийти к малышам и дать им что-то новое, интересное и полезное. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Ведь воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми и вообще с окружающим маленького человека миром.
Два года назад Анна Александровна защитила первую квалификационную категорию. На будущий год планирует «защититься» на высшую. По возможности она участвует в различных районных конкурсах, где нередко занимает призовые места. Так, в этом году она заняла третье место в районом конкурсе «Воспитатель года», а в преддверии начала нового учебного года была отмечена Благодарственным письмом управления образования, молодёжной политики и спорта за добросовестный и плодотворный труд в системе образования.
Воспитатель – это первый, после мамы, взрослый, который встречается детям на их жизненном пути. Ему приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту. Анна Александровна старается привлекать родителей к активному участию в жизни группы, ведь личный пример – это действенный механизм воспитания. Также необходимо доверие к ребёнку, способность понимать его внутренний мир, его состояние, принятие ребенка таким, какой он есть.
– Я никогда не сравниваю детей друг с другом, ведь каждый ребёнок индивидуален. Его можно сравнить только с самим собой: «какой я был вчера, какой же я сегодня». Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой, – отметила воспитатель.
Анна Александровна считает детский сад – своим вторым домом, в котором её ждут, любят, ценят, в который она спешит с интересными идеями, с хорошим настроением. Даже в коротком отпуске она скучает по своим малышам и коллегам.
– Я все больше убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь. Удовлетворение и осознание правильности моего выбора появилось тогда, когда я поняла, что дети меня любят, – подчеркнула А.А. Ручкина. – Помню, когда начала работать в «Колоске», дочка ревновала меня к моим воспитанникам, говорила, что я уделяю им больше времени, чем ей. А сейчас она с радостью помогает мне готовиться к занятиям, делает дидактические материалы, и мечтает тоже стать воспитателем. Я считаю эту профессию лучшей для женщины. Ведь главное предназначение женщины – материнство.
Главная роль в становлении личности ребёнка младшего дошкольного возраста принадлежит окружающим его взрослым – родителям, воспитателям. От того, насколько они могут окружить малыша вниманием и любовью, создать необходимые условия для его развития, зависит его дальнейшая жизнь. Однако каким бы ни был воспитатель, семья играет все же главную роль в жизни ребёнка. Родителям следует помнить, что благополучное детство и дальнейшая судьба детей зависит от них, их терпения, внимания к внутреннему миру ребенка.
В воскресенье свой профессиональный праздник – День воспитателя и всех дошкольных работников отметят работники детских садов. Мы уверены, что такие воспитатели, как Анна Александровна, обладающие педагогическим мастерством, превратят каждый день для воспитанников в детском саду в день радости и счастья.
Ирина Черепнова
БЖ № 39 (16577) от 25 сентября 2020 г.
В ходе заседания комиссии рассматривались важные вопросы, касающиеся эффективных методов увеличения продолжительности жизни населения Нижегородской области. Участники обсудили текущие результаты и нам...
Как пояснила главный врач ЦРБ Т.В. Стрельцова, кровати поступили в рамках областной субсидии на сумму около 500 тыс. рублей. Все кровати соответствуют нормам СанПиНа и имеют механический подъемный мех...