О том, что свяжет свою жизнь с профессией водителя, Александр Валентинович решил еще в детстве. Его отец тоже был профессиональным водителем, работал в колхозе, и часто брал сына с собой порулить на комбайне или на тракторе.
После школы А.В. Фомин поступил учиться в СПТУ №83 (Бутурлинский сельскохозяйственный техникум) на водителя: теоретические знания, полученные в учебном заведении, он закреплял на практике летом, участвуя в уборочных работах в Инкинском сельхозпредприятии. Во время службы в армии он также был водителем. По его словам, опыт, полученный в армии, пригодился в дальнейшем. После армии он вернулся в хозяйство «Красный октябрь» в Инкине. Много лет он проработал в Инкине и Лукьянове, управлял самосвалом, ГАЗоном, легковым автомобилем. Одним словом, был универсальным водителем.
В 2015 году друзья Александра Валентиновича позвали его работать на фуру в одну из московских фирм. Недолго думая, он согласился.
– Решил попробовать поработать дальнобойщиком, давно хотелось освоить вождение фуры, а заодно посмотреть на соседние регионы и города. Не скажу, что работа из легких, но я привык быстро. Наверное, помог большой опыт вождения и любовь к автомобилям и дороге, – сказал А.В. Фомин. – Большинству тех, кто ни разу не управлял фурой, кажется, что это очень тяжелая машина, я, кстати, тоже так думал. А на деле оказалось, что водить ее также легко, как легковой автомобиль, только габариты больше, но и к ним привыкаешь.
Сначала Александр Валентинович работал с напарником, но потом, освоившись, стал ездить один. Три года назад ему, как зарекомендовавшему себя с положительной стороны водителю, дали новый автомобиль «Рено», на котором он уже наездил 500 тысяч километров. Всего за свою профессиональную деятельность дальнобойщика он наездил более 1,6 миллиона километров.
– За эти годы только где не побывал – и на севере страны, и на юге: был на Дальнем Востоке, на Кавказе, на китайской границе. Было очень интересно, манила романтика дорог, – отметил он. – Однажды даже удалось искупаться в Байкале.
Александр признается, что сейчас хочется уже спокойствия, и он с радостью согласился на постоянный рейс от Москвы до Кирова, по которому возит сборный груз.
– Что именно находится в фургоне, я не знаю, так как не участвую при загрузке и выгрузке груза. Его пломбируют и ставят под наблюдение службы безопасности. Моя задача – доставить груз до пункта назначения вовремя, в целости и сохранности, – сказал водитель.
Быть дальнобойщиком для Александра Валентиновича – значит нести большую ответственность не только за себя, но и за доверенный автомобиль, за груз, и за других участников дорожного движения. По его мнению, садиться за руль нужно с холодным сердцем, без лишних эмоций и переживаний.
Для дальнобойщика машина – это дом на колесах, где есть все необходимое – кровать, холодильник, телевизор. Для удобства водителя на всех крупных автодорогах предусмотрены специальные стоянки, где он может отдохнуть, а в больших городах есть специальные центры по ремонту автомобилей. Если водитель чувствует какую-то неполадку в машине, то ему достаточно позвонить и записаться на осмотр: поломку найдут и исправят в короткие сроки.
Все дальнобойщики – это одно большое сообщество: они знакомы между собой, поддерживают связь на дорогах, используя рации, и если вдруг что-то случится – обязательно придут на помощь.
– У нас существует взаимовыручка, дорога есть дорога и могут возникнуть непредвиденные ситуации – в беде не бросаем никого, бывает и «легковушкам» приходиться помогать, – поделился А.В. Фомин.
Из-за специфики работы Александр Валентинович большее время проводит в дороге, а не дома, рядом с семьей. Переживает только, что жена Наталья надолго остается одна и весь дом на ней. Во время каждого приезда домой он старается переделать все мужские дела по хозяйству.
А вот Наталья переживает каждый раз, как отправляет мужа или сына в очередной рейс.
– Решение мужа стать дальнобойщиком я восприняла с волнением, пугало не только долгое расставание, но и дальняя дорога, которая ждет мужа, – призналась она. – Успокаивала себя тем, что Александр аккуратный и внимательный водитель. Каждый раз переживаю и за сына. Он сейчас, кстати, находится в рейсе «Москва-Новосибирск».
К слову, четыре года назад пойти по стопам отца решил и сын Фоминых – Александр. Александр Валентинович однажды взял его с собой в рейс на Урал, и он загорелся тоже стать дальнобойщиком.
Еще учась в Перевозском техникуме, Александр получил водительское удостоверение категории «В» и «С», а чтобы управлять фурой дополнительно отучился в Сергаче.
– Сашу с детства тянуло к машинам, всегда просился со мной на работу – посидеть на коленях и порулить, помогал с ремонтом в гараже, поэтому я не удивился, когда он принял решение стать профессиональным водителем, – говорит отец. – Водитель большегруза – это настоящая мужская профессия. Я уверен, что он сможет стать первоклассным специалистом.
К сожалению, встретиться лично с Александром нам не удалось, он находился в дороге. Мы пожелали ему удачи.
Каждый приезд мужа и сына – это большой праздник для Фоминых. Наталья всегда готовит для своих мужчин что-нибудь вкусненькое, а в выходные дни в их дом приезжают две старшие дочки со своими семьями, чтобы поделиться новостями, обсудить планы на будущее.
Кстати, в семье Фоминых водителями являются все – автомобили водят не только мужчины, но и женщины – жена и дочки. Для Натальи супруг давно купил автомобиль, чтобы в его отсутствие она могла доехать до работы в Инкинское хозяйство, где она является бухгалтером, и по магазинам успеть.
– Иметь автомобиль – очень удобно, но чтобы водить его нужно быть ответственным и внимательным на дороге, – еще раз отметил А.В. Фомин.
Свой профессиональный праздник Александр Валентинович будет отмечать дома, в кругу родных и близких, что из-за напряженного графика работы удается очень редко. А потом его опять ждет дорога.
Мы желаем Александру Валентиновичу, его сыну Александру и всем водителям легкого пути и ровных дорог и, как говориться, не встречать на дорогах «ни гвоздя, ни жезла».
Ирина Черепнова
БЖ № 43 (16686) от 28 октября 2022 г.
В ходе заседания комиссии рассматривались важные вопросы, касающиеся эффективных методов увеличения продолжительности жизни населения Нижегородской области. Участники обсудили текущие результаты и нам...
Как пояснила главный врач ЦРБ Т.В. Стрельцова, кровати поступили в рамках областной субсидии на сумму около 500 тыс. рублей. Все кровати соответствуют нормам СанПиНа и имеют механический подъемный мех...