Местное время
1 февраля 2019 13:49   Просмотров: 206
Фото Ирины МАЛЬЦЕВОЙ

Необходимость связи школы и производства

По окончании встречи с руководителем агрохолдинга Е.К. Михеевым участники совещания прибыли в Бутурлинскую среднюю школу. Директор М.Г. Шашкова провела для гостей экскурсию по кабинетам, лабораториям, показала спортивный и актовый залы. Мнения гостей были однозначными: «Такую школу редко где увидишь».

После экскурсии все собрались на круглый стол, тема которого звучала так: «Школа агробизнеса – вектор инновационного развития района».

Вел совещание глава администрации района Н.А. ЧИЧКОВ, а первым выступил министр образования, науки и молодежной политики С.В. Злобин, который озвучил те главные задачи, которые сегодня стоят перед системой школьного образования.

– Образование как нацпроект имеет приоритет, а перед школой стоят задачи: во-первых, весь образовательный процесс следует выстроить таким образом, чтобы дети, которые пришли в школу, могли выстраивать свой путь в будущую профессию. Во-вторых, система образования должна быть практико-ориентированной на существующую сейчас экономическую ситуацию, задачи экономики. Мы не можем себе позволить, чтобы дети просто учились чему-то, просто физике, просто химии, просто математике, потому что им в рамках конкурентных отношений, экономической ситуации необходимо приобретать навыки, которые им пригодятся в будущем для пользы семье и государству.

Далее министр отметил, что при наличии компьютерных классов, лабораторий образовательное пространство следует наполнять определенным смыслом. Он поделился своими воспоминаниями о сельской школе, в которой учился, о производственной бригаде, о теплицах, работа в которых была частью образовательного процесса.

– В нескольких регионах России тема агробизнеса стала приоритетной, – сказал С.В. ЗЛОБИН. – И цель видится не в том, чтобы оставить выпускников школ в селе, особенно с плохими знаниями и низкой степенью обучаемости. Когда мы увидели хозяйство Евгения Константиновича Михеева, поняли, что ребята с плохими знаниями, с плохими практическими навыками не смогут в нем работать. Чтобы там работать, надо постоянно учиться.

С.В. Злобин высоко оценил систему управления в агрохолдинге, выстроенную от понимания всех измеримых компонентов, которые влияют на конечный результат.

– Считаю, что работу образовательного учреждения, такого как школа агробизнеса, должны оценивать производственники вроде Евгения Константиновича Михеева. И я согласен с начальником управления образования, что наряду с методическим сопровождением необходимо и сопровождение со стороны агропредприятий. Более того, нам придется задуматься, куда дети пойдут учиться после школы. Может случиться так, что, получив знания в новой системе школьного образования и придя в обычный вуз, ребята разочаруются. Надо помнить, что образование должно быть ориентировано на заказчика-работодателя. И первое, что я бы сделал, так это свозил ребят, педагогов и даже родителей на экскурсию в агрохолдинг. Если они увидят это производство, то увидят новый уровень работы, к которому нужно стремиться.

Важную тему непрестижности профессий, связанных с сельским хозяйством, поднял депутат областного Законодательного Собрания, председатель комитета по социальным вопросам Н.М. ХАФИЗОВ.

– Вклады сельхозпредприятий области в экономику региона ничтожны, – сказал он. – Менее 60 тысяч работающих в сельском хозяйстве по области, низкая производительность труда и высокая непрестижность профессий агронома, ветврача и других – вот, что имеем на сегодняшний день. Но снимаю шляпу перед Евгением Константиновичем Михеевым, который продемонстрировал нам теснейшую связь между знаниями, наукой и эффективностью производства. Странно, почему опыт агрохолдинга не распространяется в области?

Тему нового подхода к тому, что можно сделать в сельском хозяйстве, продолжили депутаты областного Заксобрания.

– Сельское хозяйство должно стать потребителем научных достижений и высокотехнологической современной техники, – сказал А.В. ЕФРЕМЦЕВ.

– Необходимо учиться передовым методам сельскохозяйственного производства, и в области есть такие люди и предприятия – например, агрохолдинг Михеева, – сказал Н.П. ШКИЛЁВ.

– Главная цель нашей встречи – определиться с научным руководителем, чтобы определить, в каком направлении нам двигаться, – сказал заместитель главы администрации, начальник управления образования, молодежной политики и спорта В.В. КОЗЛОВ.

Затем директор Бутурлинской средней школы М.Г. ШАШКОВА представила участникам совещания концепцию проекта «Школа агробизнеса – вектор инновационного развития района».

По окончании презентации С.В. Злобин высказался по поводу путей, конечного продукта задуманного и сроках выполнения.

– Если вы опишите четко измерительный продукт, разложенный по всем уровням, например, есть 20 выпускников, прошедших практику в трудовых бригадах, готовых связать свою жизнь с сельским хозяйством, имеющих по биологии и химии по срезам 80 баллов, тогда я выйду на Законодательное Собрание и буду просить деньги под этот проект. Считаю, что проект должен быть доработан до режима «дорожной карты» с указанием конкретных целевых показателей.

Его поддержал Н.М. Хафизов, который отметил, что теория хороша, когда подкреплена практикой:

– Проект требует доработки в плане практической реализации. Теоретические знания доступны всем, но не все переводят их на рельсы практики.

В прениях на совещании высказались сотрудники Министерства сельского хозяйства, Нижегородской сельхозакадемии, Работкинского сельхозколледжа. Они сошлись во мнении, что без заказа работодателей – руководителей сельхозпредприятий работа агрошколы не имеет перспективы. Но уже сейчас без финансовых затрат в школе можно делать то, что было раньше: давать учащимся знания по почвоведению, заниматься пришкольным участком, наблюдать за климатическими условиями региона.

В завершении совещания Н.А. Чичков предложил научным руководителем сельскохозяйственную академию. На что министр образования резонно заметил, что если научный руководитель – сельхозакадемия, то в течение недели необходимо назвать фамилию конкретного человека, который будет за это отвечать.

Кроме того, по его мнению, нужно сформировать научно-методический совет из представителей учреждений среднего профессионального образования, подведомственных Министерству образования и Министерству сельского хозяйства, и определить срок формирования и утверждения попечительского совета.

Также он поблагодарил администрацию и педколлектив Бутурлинской школы за инициативу создания инновационной школы.

Ирина МАЛЬЦЕВА
БЖ №4 (16490) от 01.02.2019

В ДАННОЙ РУБРИКЕ

Важные вопросы по реализации мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья, а также формирование у населения здорового образа жизни обсудили на заседании межведомственной комиссии при правительстве Нижегородской области, которое прошло под председательством заместителя губернатора области А.А. Чечерина.

Здоровый образ жизни в приоритете

В рабочем поселке Бутурлино 13-14 сентября пройдут мероприятия, посвященные празднованию 95-летия со дня образования муниципалитета. Основной лейтмотив всех мероприятий – «Приди в народном». В поддержку традиций бутурлинской земли основным направлением праздничных торжеств станет «Вишневое кружево».

Бутурлинцев на праздник приглашают

Управление человеческим капиталом

Очистные сооружения в Бутурлине

Уважаемы бутурлинцы!

К юбилею Бутурлинского муниципального округа

Хлорирование холодного водоснабжения

Программа 7-9 мая

В начало