Местное время
1 февраля 2019 13:49   Просмотров: 286
Фото Ирины МАЛЬЦЕВОЙ

Необходимость связи школы и производства

По окончании встречи с руководителем агрохолдинга Е.К. Михеевым участники совещания прибыли в Бутурлинскую среднюю школу. Директор М.Г. Шашкова провела для гостей экскурсию по кабинетам, лабораториям, показала спортивный и актовый залы. Мнения гостей были однозначными: «Такую школу редко где увидишь».

После экскурсии все собрались на круглый стол, тема которого звучала так: «Школа агробизнеса – вектор инновационного развития района».

Вел совещание глава администрации района Н.А. ЧИЧКОВ, а первым выступил министр образования, науки и молодежной политики С.В. Злобин, который озвучил те главные задачи, которые сегодня стоят перед системой школьного образования.

– Образование как нацпроект имеет приоритет, а перед школой стоят задачи: во-первых, весь образовательный процесс следует выстроить таким образом, чтобы дети, которые пришли в школу, могли выстраивать свой путь в будущую профессию. Во-вторых, система образования должна быть практико-ориентированной на существующую сейчас экономическую ситуацию, задачи экономики. Мы не можем себе позволить, чтобы дети просто учились чему-то, просто физике, просто химии, просто математике, потому что им в рамках конкурентных отношений, экономической ситуации необходимо приобретать навыки, которые им пригодятся в будущем для пользы семье и государству.

Далее министр отметил, что при наличии компьютерных классов, лабораторий образовательное пространство следует наполнять определенным смыслом. Он поделился своими воспоминаниями о сельской школе, в которой учился, о производственной бригаде, о теплицах, работа в которых была частью образовательного процесса.

– В нескольких регионах России тема агробизнеса стала приоритетной, – сказал С.В. ЗЛОБИН. – И цель видится не в том, чтобы оставить выпускников школ в селе, особенно с плохими знаниями и низкой степенью обучаемости. Когда мы увидели хозяйство Евгения Константиновича Михеева, поняли, что ребята с плохими знаниями, с плохими практическими навыками не смогут в нем работать. Чтобы там работать, надо постоянно учиться.

С.В. Злобин высоко оценил систему управления в агрохолдинге, выстроенную от понимания всех измеримых компонентов, которые влияют на конечный результат.

– Считаю, что работу образовательного учреждения, такого как школа агробизнеса, должны оценивать производственники вроде Евгения Константиновича Михеева. И я согласен с начальником управления образования, что наряду с методическим сопровождением необходимо и сопровождение со стороны агропредприятий. Более того, нам придется задуматься, куда дети пойдут учиться после школы. Может случиться так, что, получив знания в новой системе школьного образования и придя в обычный вуз, ребята разочаруются. Надо помнить, что образование должно быть ориентировано на заказчика-работодателя. И первое, что я бы сделал, так это свозил ребят, педагогов и даже родителей на экскурсию в агрохолдинг. Если они увидят это производство, то увидят новый уровень работы, к которому нужно стремиться.

Важную тему непрестижности профессий, связанных с сельским хозяйством, поднял депутат областного Законодательного Собрания, председатель комитета по социальным вопросам Н.М. ХАФИЗОВ.

– Вклады сельхозпредприятий области в экономику региона ничтожны, – сказал он. – Менее 60 тысяч работающих в сельском хозяйстве по области, низкая производительность труда и высокая непрестижность профессий агронома, ветврача и других – вот, что имеем на сегодняшний день. Но снимаю шляпу перед Евгением Константиновичем Михеевым, который продемонстрировал нам теснейшую связь между знаниями, наукой и эффективностью производства. Странно, почему опыт агрохолдинга не распространяется в области?

Тему нового подхода к тому, что можно сделать в сельском хозяйстве, продолжили депутаты областного Заксобрания.

– Сельское хозяйство должно стать потребителем научных достижений и высокотехнологической современной техники, – сказал А.В. ЕФРЕМЦЕВ.

– Необходимо учиться передовым методам сельскохозяйственного производства, и в области есть такие люди и предприятия – например, агрохолдинг Михеева, – сказал Н.П. ШКИЛЁВ.

– Главная цель нашей встречи – определиться с научным руководителем, чтобы определить, в каком направлении нам двигаться, – сказал заместитель главы администрации, начальник управления образования, молодежной политики и спорта В.В. КОЗЛОВ.

Затем директор Бутурлинской средней школы М.Г. ШАШКОВА представила участникам совещания концепцию проекта «Школа агробизнеса – вектор инновационного развития района».

По окончании презентации С.В. Злобин высказался по поводу путей, конечного продукта задуманного и сроках выполнения.

– Если вы опишите четко измерительный продукт, разложенный по всем уровням, например, есть 20 выпускников, прошедших практику в трудовых бригадах, готовых связать свою жизнь с сельским хозяйством, имеющих по биологии и химии по срезам 80 баллов, тогда я выйду на Законодательное Собрание и буду просить деньги под этот проект. Считаю, что проект должен быть доработан до режима «дорожной карты» с указанием конкретных целевых показателей.

Его поддержал Н.М. Хафизов, который отметил, что теория хороша, когда подкреплена практикой:

– Проект требует доработки в плане практической реализации. Теоретические знания доступны всем, но не все переводят их на рельсы практики.

В прениях на совещании высказались сотрудники Министерства сельского хозяйства, Нижегородской сельхозакадемии, Работкинского сельхозколледжа. Они сошлись во мнении, что без заказа работодателей – руководителей сельхозпредприятий работа агрошколы не имеет перспективы. Но уже сейчас без финансовых затрат в школе можно делать то, что было раньше: давать учащимся знания по почвоведению, заниматься пришкольным участком, наблюдать за климатическими условиями региона.

В завершении совещания Н.А. Чичков предложил научным руководителем сельскохозяйственную академию. На что министр образования резонно заметил, что если научный руководитель – сельхозакадемия, то в течение недели необходимо назвать фамилию конкретного человека, который будет за это отвечать.

Кроме того, по его мнению, нужно сформировать научно-методический совет из представителей учреждений среднего профессионального образования, подведомственных Министерству образования и Министерству сельского хозяйства, и определить срок формирования и утверждения попечительского совета.

Также он поблагодарил администрацию и педколлектив Бутурлинской школы за инициативу создания инновационной школы.

Ирина МАЛЬЦЕВА
БЖ №4 (16490) от 01.02.2019

В ДАННОЙ РУБРИКЕ

Подготовка к Ёлке главы

Исполнению национальных проектов в Бутурлинском муниципальном округе дали оценку

Мы – граждане России

Управление по благоустройству и комплексному содержанию территорий объявляет конкурс на лучшее новогоднее оформление учреждений, организаций, предприятий, индивидуальных предпринимателей и жителей округа – «Зимние фантазии Бутурлинского округа».

Кто в посёлке ярче всех?

Бутурлино зажигает огни праздника

И крест на храме засиял

Год муниципального депутата

Новый облик «Надежды»

Программа «Вам решать!» открывает уникальную возможность влиять на развитие территорий.

Ваш голос имеет значение

ДРУГИЕ СТАТЬИ

Около 15 тысяч просветительских мероприятий провели в Нижегородской области – Столице финансовой культуры – в 2025 году

Всю жизнь в родном хозяйстве

Три нижегородские компании принимают участие в первой международной закупочной сессии «Сделано в России. Выбирают в мире»

ВЫЗЫВАЮТ "ПОПКОРНОВУЮ БОЛЕЗНЬ": РАЗБИРАЕМСЯ, ПОЧЕМУ ВЕЙПЫ ВРЕДНЕЕ СИГАРЕТ

В Нижегородской области фиксируется тренд на снижение потребления алкоголя

Участники распределились по тематическим столам во главе с губернаторами регионов страны и подготовили предложения по подготовке кадров для цифровой экономики, обсудили роль кадровых центров, механизм...

Глеб Никитин принял участие в расширенном заседании комиссии Государственного Совета по направлению «Кадры»

Вопросы безопасного проведения новогодних массовых мероприятий обсудили на заседании КЧС Нижегородской области

Нижегородцев приглашают принять участие в X Всероссийском тесте на знание Конституции РФ

Андрей Гнеушев оценил результаты работы Нижегородской области на подшефных территориях в ДНР

В начало