Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования. Муниципалитет» ориентирован на управленческие команды муниципальных органов управления образованием. В составе команд по пять представителей управленческого звена одного муниципального образования – от руководителей до специалистов.
В рамках конкурсных испытаний был организован кейс-турнир, который представлял собой командное соревнование. Участникам предоставлялся приближенный к реальности кейс, который содержал некую проблему или противоречие и строился на реальных фактах. Необходимо было проанализировать предложенную ситуацию, найти оптимальное решение и презентовать его. Кроме того, конкурсанты прошли испытания в формате мастермайнда – встречи с комбинацией мозгового штурма, обучения в действии, постановки личных целей, групповой поддержки и «обратной связи» от каждого участника.
– Хотелось бы поблагодарить участников – вы с достоинством прошли конкурсные испытания. Мы увидели талантливые команды управленцев, которые, я уверен, привнесут в систему образования новые практики и смыслы, покажут пример эффективного взаимодействия муниципальных органов управления с образовательными организациями в своих регионах. Очень хочется, чтобы эти дни, которые вы провели с командой организаторов президентской платформы «Россия – страна возможностей», с экспертами и партнерами, запомнились вам надолго, а те решения конкурсных задач, которые были найдены в ходе соревнования, обрели реальную ценность и стали частью вашей практики, – обратился к участникам церемонии закрытия заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков.
В финал по итогам первого этапа вышли 15 команд: 5 команд представят Свердловскую область, 4 команды – Нижегородскую область, 3 команды – от Кемеровской области – Кузбасса и по одной команде от Амурской области, Красноярского края и Новосибирской области.
В числе нижегородских команд, вышедших в финал:
команда управления образования и молодежной политики администрации городского округа город Бор («24/7»):
- Ембахтова Ольга Константиновна, начальник ИМЦ управления образования и молодежной политики администрации г.о. г. Бор Нижегородской области;
- Тиханова Ольга Сергеевна, директор МАОУ СШ №8 г.о. г. Бор;
- Васягина Нина Юрьевна, директор МАОУ СШ №2 г.о. г. Бор;
- Оленева Наталья Сергеевна, начальник отдела воспитания, дополнительного образования и молодежной политики управления образования и молодежной политики администрации г.о. г. Бор Нижегородской области;
- Казимирова Светлана Владимировна, Начальник управления образования и молодежной политики администрации г.о. г. Бор Нижегородской области;
команда управления образования и молодежной политики администрации Городецкого муниципального района («УЗОР»):
- Соколова Анастасия Сергеевна, главный специалист управления образования и молодежной политики администрации Городецкого муниципального района;
- Дормидонтова Ирина Николаевна, главный специалист управления образования и молодежной политики администрации Городецкого муниципального района;
- Кораблева Вероника Владимировна, директор МБОУ СШ №7 имени Героя России Крупинова А.А.;
- Шумагина Оксана Владимировна, заместитель директора МБОУ СШ №19 с УИОП;
- Власова Татьяна Вячеславовна, заместитель начальника управления образования и молодежной политики администрации Городецкого муниципального района.
команда управления образования администрации городского округа город Чкаловск («Экипаж»):
- Гузанова Юлия Александровна, специалист по цифровой трансформации;
- Попенко Наталья Вячеславовна, заместитель директора МКОУ Либежевская СШ им. Р.Е. Алексеева;
- Сизова Екатерина Михайловна, начальник сектора воспитания, дополнительного образования и охраны детства;
- Лопатина Елена Михайловна, ведущий эксперт ФГБУ «Росдетцентр»;
- Кутейников Алексей Михайлович, начальник управления образования.
команда департамента образования администрации г. Саров («Термоядерный синтез»):
- Жиганова Светлана Алексеевна, директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа №13» города Сарова;
- Василкова Юлия Александровна, директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №2» города Сарова;
- Смирнова Любовь Владимировна, консультант департамента образования администрации г. Саров;
- Тюрина Светлана Витальевна, и.о. директора муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Методический центр»;
- Мухин Владислав Геннадиевич, первый заместитель директора департамента образования Администрации г. Саров.
Ценность конкурса «Флагманы образования. Муниципалитет» президентской платформы «Россия – страна возможностей» в возможности ознакомиться с механизмами управления, прокачать гибкие компетенции, без которых управленец не может быть эффективным, без которых нельзя грамотно реагировать на вызовы. Проекты платформы дают возможность поверить в позитивную картину развития системы образования будущего, – считает представитель команды управления образования и молодежной политики администрации Городецкого муниципального района Оксана Шумагина.
По мнению Светланы Жигановой из команды департамента образования администрации г. Саров, главная ценность конкурса «Флагманы образования. Муниципалитет» президентской платформы «Россия – страна возможностей» – в возможности создать и приумножить собственную муниципальную команду, задуматься о разнообразии в единстве и единстве разнообразия муниципальной системы образования, встретить старых коллег-друзей и приобрести новых. Проекты платформы помогают вычленять корневые проблемы и двигаться дальше, убеждена она.
– На конкурсе «Флагманы образования. Муниципалитет» президентской платформы «Россия – страна возможностей» формируется общество единомышленников-профессионалов, обсуждаются актуальные проблемы, развиваются компетенции. Через коммуникации с коллегами и поиск решений проект помогает реагировать на те вызовы, которые стоят перед муниципальной системой управления образованием, – уверен еще один участник команды департамента образования администрации г. Саров Владислав Мухин.
Три дня полуфинала были насыщены не только собственно конкурсными испытаниями в разных форматах, но и обширной деловой и образовательной программой. Так, в первый день полуфинала состоялась панельная дискуссия «Роль муниципальной системы образования в решении задач концепции подготовки педагогических кадров до 2030 года», в которой приняли участие ведущие эксперты в сфере образования и полуфиналисты конкурса. В рамках встречи участники подняли актуальные запросы отрасли образования, общества и государства. Обсудили важность привлечения молодых учителей в муниципальную систему образования и их закрепление в школах. Поговорили о концепции развития взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, образовательных организаций, общественных объединений по вопросам совершенствования системы подготовки педагогических кадров в Российской Федерации.
Представитель АНО «Диалог» Александр Марченко провел воркшоп «Интерактивный контент в социальных сетях», подробно разобрал с аудиторией актуальные кейсы по ведению социальных сетей образовательных учреждений, также участники обсудили правила и тренды SMM.
Завершился первый насыщенный конкурсный день нетворкингом и серией мероприятий от ведущих экспертов конкурса. Для лидеров команд и региональных координаторов было организовано установочное совещание, участники посетили форсайт-сессию «От вызовов времени – к приоритету образования», педагогический гейм «Год педагога и наставника с удовольствием: точка сборки» и приняли участие в проектной сессии «Муниципальное образовательное событие как проект».
Во второй конкурсный день заместитель председателя комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию Екатерина Харченко провела лекцию на тему: «Профориентация сегодня: взгляд в будущее». Она рассказала про профессиональную ориентацию и самоопределение ребенка во взрослом мире, а также затронула тему изменений рынка труда и перспективных навыков.
Важным событием полуфинала стала стратегическая сессия при поддержке нового проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – «Экософия». Мероприятие было посвящено созданию единого стандарта проведения практико-ориентированных уроков экософии для школьников. Такие уроки призваны помочь формированию экологической культуры. На этих занятиях дети ознакомятся с основами экологичного образа жизни, узнают, как экологическая тематика пронизывает все сферы деятельности и как выгодные экопривычки помогут сделать жизнь лучше. В процессе участия в уроках экософии ученики старших классов будут овладевать методикой их проведения, а затем делиться полезной экоинформацией с младшими школьниками до 14 лет.
В заключительный день состоялась встреча полуфиналистов с первым заместителем председателя комитета по просвещению Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации Максимом Гулиным. Участники встречи обсудили финансово-экономические механизмы развития системы образования. Также конкурсанты поговорили об актуальных проблемах патриотического воспитания молодежи на площадке Общественной палаты РФ.
Все участники полуфинала получили удостоверения о повышении квалификации.
Победители получат возможность войти в кадровый резерв, пройти обучение по программе переподготовки по специальности «менеджер» на базе Института управления образованием РАО, пройти стажировку в лучших образовательных организациях страны, а также получить призы от партнеров конкурса.
Второй этап полуфинала для конкурсантов ЦФО, СЗФО, СКФО и ЮФО пройдет в Москве с 26 по 28 июля.
Автономная некоммерческая организация (АНО) «Россия – страна возможностей» была создана по инициативе президента РФ Владимира Путина. Ключевые цели организации: создание условий для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан, а также создание эффективных социальных лифтов в России. За 4 года работы платформы участниками её проектов стали более 15 миллионов человек из всех регионов России и 150 стран мира, а партнерами – более 1500 компаний, вузов, государственных и общественных организаций.
«Флагманы образования. Муниципалитет» – Всероссийский профессиональный конкурс, ориентированный на управленческие команды муниципальных органов управления образованием. Конкурс стартовал 9 декабря 2021 года. Заявочная кампания продлилась с 9 декабря 2021 года по 13 марта 2022 года. За время заявочной кампании на сайте конкурса зарегистрировались 8 000 человек (1 600 команд) из 81 региона Российской Федерации. Команды, успешно прошедшие регистрацию, были допущены к выполнению дистанционного тестирования.
В ходе заседания комиссии рассматривались важные вопросы, касающиеся эффективных методов увеличения продолжительности жизни населения Нижегородской области. Участники обсудили текущие результаты и нам...
Как пояснила главный врач ЦРБ Т.В. Стрельцова, кровати поступили в рамках областной субсидии на сумму около 500 тыс. рублей. Все кровати соответствуют нормам СанПиНа и имеют механический подъемный мех...
Инфаркт и диабетическая стопа Когда в крови долгое время содержится избыточное количество глюкозы, происходят нарушения обменных процессов. В больших дозах сахар оказывает повреждающее воздействие на...