Местное время
25 февраля 2022 09:57   Просмотров: 485
Фото из архива ЕДДС

ЕДДС всегда придёт на помощь

Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) в Бутурлинском округе была образована в 2009 году

Это структурное подразделение администрации состоит из четырех оперативных дежурных, двух помощников оперативных дежурных и четырех диспетчеров 112, которые выполняют ещё функцию диспетчеров ЖКХ. О работе этой важной структуры мы поговорили с начальником ЕДДС Ириной Алексеевной ГЛАЗКОВОЙ.

Ирина Алексеевна, что такое ЕДДС?

– ЕДДС – это орган повседневного управления всеми службами системы РС ЧС: вся информация о нарушении в жизнеобеспечении населения, происшествия, чрезвычайные ситуации аккумулируется в нашей службе. ЕДДС выполняет первичную руководящую роль: какие службы нужно отправить на ситуацию, в каком количестве – это главная задача дежурной смены. Также осуществляется информирование всех должностных лиц района, Центра управления кризисных ситуаций Нижегородской области, оперативно-информационного отдела департамента региональной безопасности Нижегородской области, ответственных служб. Если вдруг ситуация угрожает жизни людей, то служба должна оперативно проинформировать население через систему оповещения, пульт управления которой расположен в диспетчерской, а извещатели в семи точках: два – в посёлке и пять – в крупных сёлах округа (Кочуново, Б.Бакалды, Каменищи, Уварово, Ягубовка). Информирование – это вообще ключевая обязанность ЕДДС.

У вас работают, в основном, мужчины или женщины?

– Большее количество женщин, а лучше всего, когда смена состоит из мужчины, и женщины. Вы же понимаете, что к нам звонят люди в стрессовом состоянии, а значит сильно возбуждены. К тому же в нашей беспокойной работе и в обычные дни бывает много звонков: от аварий, пожаров, ДТП, просьбы оказать медицинскую помощь, до просьб снять кошку с дерева. И первая задача оперативного дежурного – привести человека в нормальное состояние. Только так, успокоив его, можно получить более внятную и точную информацию о случившемся, а значит, быстро помочь, даже спасти жизнь. Тут полезна и женская мудрость, и мужская сила воли, знание техники. Поэтому наши дежурные компетентность и профессионализм умеют сочетать с душевной чуткостью.

Ирина Алексеевна, расскажите о том, как обычно проходит дежурная смена?

– Смена длится сутки. Дежурство осуществляют оперативный дежурный – это главный в смене, который отвечает за помощника дежурного, диспетчера 112, фиксирует все нарушения и происшествия. Существует определённый распорядок дня. Начинается смена в 7.45. Предыдущая смена сдаёт дежурство: проверяется наличие всей рабочей техники, передаётся перечень произошедших событий, что выполнено за сутки, а что поставлено на контроль. Далее начинается повседневная работа: подготовка отчётов, донесений, контакт со всеми службами РС ЧС, выяснение состава дежурных в полиции, в газовой службе и т.д. Все сведения заносятся в журнал и в виде информационных донесений размещаются на сервере Нижегородской области.

Спектр вопросов, которые решает наша служба, очень широк: коммунальные проблемы, вызов скорой помощи, пожарных – мелких проблем для нас не существует, стараемся помочь в любой ситуации, если это в наших силах и нашей компетенции. Например, часто бывают случаи, когда захлопывается входная дверь. Оперативный дежурный, конечно, сам не выезжает, но сообщает в МЧС, ведь может быть и чрезвычайная ситуация: там остался ребёнок или не выключили утюг… Однажды в канализационный колодец провалилась собака, дело было вечером. Мы понимаем, что утром дети пойдут в школу, услышат плач собаки, попробуют спасти, и это может угрожать их жизни. Мобилизуем службы, спасаем. В начале пандемии у нас был список граждан, которым могла потребоваться помощь: пожилые, с ограниченными возможностями – и наши диспетчера обзванивали их ежедневно и по необходимости передавали сведения волонтёрам, а те помогали.

Дежурство проходит сутки, предусмотрен ли отдых?

– Да, у нас оборудована комната отдыха, в которой есть холодильник, микроволновая печь, место отдыха. Рабочий зал у нас тоже оборудован так, чтобы в нём было комфортно находиться: есть кондиционер, рециркулятор воздуха. Рабочие места оснащены оргтехникой и современным программным обеспечением, а компьютеры, за которыми проходит вся рабочая смена, включены в локальную сеть МЧС России.

Для того чтобы устроиться на работу дежурным, нужны ли особые требования?

– Обычно новый сотрудник стажируется около недели, затем распоряжением администрации допускается до самостоятельного дежурства. Каждый оперативный дежурный ежегодно проводит до шести тренировок, организуемых центром управления в кризисных ситуациях, где отрабатывается алгоритм действий при различных чрезвычайных ситуациях: пожары, аварии на электро- и теплосетях, ДТП, потерялся человек, теракты и т.д. Темы тренировок очень разнообразны, на каждую ситуацию существует свой алгоритм действия. Эти тренировки способствуют тому, что у специалиста вырабатывается навык действий при ЧС. Также каждый сотрудник проходит обязательное обучение один раз в пять лет в учебно-методическом центре по ГО и ЧС им. В.И. Чуйкова в Нижнем Новгороде. Все наши специалисты обучены. А ещё у нас разработана программа повышения квалификации и для начинающих, и для опытных сотрудников, которая включает в себя лекции, практические занятия.

А какова статистика обращений в службу?

– В январе через систему 112 и стационарные телефоны поступило 432 звонка. Мы фиксируем все обращения, в том числе справочные, ложные и повторные. В праздники, особенно долговременные, звонков поступает больше: и хулиганские действия, и коммунальные проблемы. Хочется отметить слаженное и оперативное реагирование всех дежурных служб в районе в эти новогодние праздники, благодаря этому никаких особых ЧС не произошло.

Мы хотим ещё раз сообщить, по каким телефонам можно обратиться в ЕДДС: 5-21-93, 5-39-08.

Прощаясь со своей собеседницей, поинтересовались о планах на будущее. Какие задачи она ставит перед своим отделом?

– Прежде всего, хочется, чтобы увеличился объём финансирования нашей структуры, это позволило бы повысить зарплату персоналу, потому что размер её не соответствует уровню ответственности диспетчеров ЕДДС. Наша служба очень востребована людьми, и мы будем дальше развивать её, повышать квалификацию диспетчеров ЕДДС.

Что же пожелаем вам успехов и спокойных дежурств.

Кстати

ЕДДС информирует, что 2 марта 2022 года на территории Бутурлинского муниципального округа будет проводиться проверка системы оповещения с включением звуковых сирен.

Нелли КАШИНА
БЖ № 8 (16651) от 25 февраля 2022 г.

В ДАННОЙ РУБРИКЕ

Важные вопросы по реализации мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья, а также формирование у населения здорового образа жизни обсудили на заседании межведомственной комиссии при правительстве Нижегородской области, которое прошло под председательством заместителя губернатора области А.А. Чечерина.

Здоровый образ жизни в приоритете

В рабочем поселке Бутурлино 13-14 сентября пройдут мероприятия, посвященные празднованию 95-летия со дня образования муниципалитета. Основной лейтмотив всех мероприятий – «Приди в народном». В поддержку традиций бутурлинской земли основным направлением праздничных торжеств станет «Вишневое кружево».

Бутурлинцев на праздник приглашают

Управление человеческим капиталом

Очистные сооружения в Бутурлине

Уважаемы бутурлинцы!

К юбилею Бутурлинского муниципального округа

Хлорирование холодного водоснабжения

Программа 7-9 мая

В начало