Земляки
4 декабря 2020 12:14   Просмотров: 538
Фото Ирины ЧЕРЕПНОВОЙ

■ Полина Якимычева, Анастасия Баландина и Виктория Евстифеева (слева направо) перед занятиями.

Нарисуем мир акварелью

А кисть, краски и чистый лист помогут детям в этом

Совсем недавно отмечался Международный день акварели, который стал поводом для нашей встречи с учащимися Детской школы искусств дополнительной предпрофессиональной программы в области изобразительного искусства «Живопись».

Девочкам из пятого класса «художки» Полине Якимычевой, Анастасии Баландиной и Виктории Евстифеевой акварель помогает переносить окружающий мир на холст так, как они его видят.

– Акварель не хуже масла способна передавать красоту мира, – сказала Полина. – Использование подобных красок позволяет достичь эффекта воздушности изображения, плавных переходов.

– Акварельная техника – моя любимая, – отметила Вика. – Она отличается от других видов живописи тем, что имеет многообразие приемов, позволяет получить непредсказуемые эффекты от разводов до растеканий. У этой техники есть несколько методов работы: по сырому, сухая кисть и другие. Например, последнюю картину я выполняла по сырому методу работы, брала яркие краски и широкие кисти.

Как рассказала их преподаватель Н.Н. Константинова, акварельная техника – основная, в которой учатся работать ее воспитанники и, кстати, самая любимая большинством ребят. В рамках учебной программы дети учатся писать пейзажи, натюрморты и портреты.

– Я люблю писать портреты, – поделилась Настя. – Если есть свободное время, то я посвящаю его освоению новых техник. Прошу близких позировать мне, и они не отказывают. Ведь получить портрет в подарок всегда приятно. Мечтаю освоить технику, с которой познакомилась недавно – писать гуашью небольшими мазками.

– Мне нравится натюрморты, они привлекают меня тем, что главное в изображении предметов – объем, бывает его не просто передать, но в сложностях и заключается весь интерес, – продолжила Виктория.

– А мне нравятся пейзажи. Природа – уникальна, и ее красоту часто хочется запечатлеть, – отметила Полина. – В летнее время мы выбираемся на пленэры, для меня это самое интересное время учебы.

Девочки участвуют в творческих конкурсах различного уровня – от районного до всероссийского и международного. Каждая из них неоднократно занимала призовые места и была отмечена признаниями жюри.

Без сомнения, занятия на отделении «Живопись» помогают детям развивать образное мышление, тонкий вкус, память и внимание, мелкую моторику, совершенствуют эстетическое чутье, учат думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

Кстати, есть среди девочек те, для кого занятия на отделении «Живопись» определили будущий профессиональный выбор.

– Я рада, что родители разглядели во мне способности к рисованию и записали на отделение «Живописи», – рассказала Вика. – Когда впервые переступила порог класса, я очутилась в мире искусства – повсюду стояли натюрморты, гипсовые скульптуры и статуэтки, мольберты с рисунками. У меня не сразу все получалось, но благодаря терпению и упорству я достигла определенных результатов. Сейчас, когда я учусь уже в пятом классе, я поняла, что хочу связать свое будущее с творческой профессией. Я бы хотела стать дизайнером.

Настя Баландина до того, как прийти в художественный класс, пробовала заниматься музыкой, но чувствовала, что интерес к ней со временем угасал. А в «художке» она нашла то, чего ей так не хватало. Она надеется, что любовь к творчеству останется с ней навсегда.

– Я советую всем ребятам, которым нравится рисовать, записаться на отделение «Живопись». Уверена, здесь вы не только найдете увлечение по душе, но и обретете новых друзей, – считает Полина.

– Во время занятий дети учатся работать акварелью и гуашью, которые позволяют выполнять пейзажи, портреты, натюрморты, – сказала Н.Н. Константинова. – Занятия рисованием оказывают благотворное влияние на работу головного мозга, поэтому подойдут любому ребенку, если он хочет рисовать. Приобретенные навыки позволяют экспериментировать и творчески мыслить. К тому же, рисование для детей – это не только возможность познакомиться с искусством, но и возможность выразить свои мысли, чувства, раскрыть свой внутренний мир. Научиться творить самостоятельно – это значит, получить в определенном смысле «свободу слова». А кисть, акварель и чистый лист помогут ребенку в этом.

Ирина Черепнова
БЖ № 49 (16587) от 4 декабря 2020 г.

ДРУГИЕ СТАТЬИ

Информация об адресах пунктов оценки и порядке записи на комплекс оценочных процедур доступна участникам в личных кабинетах. Участники могут выбрать удобные дату, время и филиал Президентской академии...

Отбор участников на Программу «Время героев» продолжается в городах России

Более 100 тысяч георгиевских лент раздадут нижегородцам волонтеры в преддверии Дня Победы

Региональный центр «Мой бизнес» объявил старт приема заявок на премию для самозанятых «Займись делом!»

Свалки в Первомайске и Богородске исключены из государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде

Нижегородский доброволец «Орел»: «Все родные и знакомые меня поддерживают, ведь мы защищаем нашу Родину»

Глеб Никитин: «Работая слаженно, мы способны решить самые насущные вопросы глобальной и региональной повестки»

Больно мне, больно Самые распространённые заболевания, которые можно заработать в офисе, – это ОРВИ, сколиоз и нарушение зрения из-за долгого сидения перед компьютером. Также различные исследо...

Работаете в офисе? Рассказываем, какими болезнями вы рискуете заболеть

Нижегородские школьники могут раскрыть свой творческий потенциал во Всероссийской акции «Юный искусствовед»

Реализацию программ Национальной социальной инициативы в регионах Приволжья обсудили на стратегической сессии АСИ в Нижнем Новгороде

В начало