Напомним, в 2019 году Бутурлинский район принял участие в конкурсе инвестиционных проектов в номинации «Инициатива года».
В данной номинации были представлены проекты социальной направленности. Наш район представил на конкурс проект «Школа агробизнеса – вектор инновационного развития района» и получил грант из федерального бюджета на реализацию идеи.
Прошел год, и идея школы агробизнеса продолжает внедряться в учебный процесс, привлекая все больше ребят к исследовательской работе.
– Проект «Школа агробизнеса – вектор инновационного развития района» получил высокую оценку организаторов конкурса – Министерства экономического развития и правительства Нижегородской области, – сказала начальник отдела экономики, прогнозирования и инвестиционной политики администрации района М.Ф. Петрова. – В самое ближайшее время планируется торжественное вручение диплома правительства области за реализацию проекта.
Мария Вячеславовна ГУСЕВА, учитель биологии:
– С целью повышения качества обучения детей работе в лабораторных условиях, нам преподавателям, работающим в лаборатории, приходится ежегодно повышать свой уровень профессиональной подготовки. В прошлом году мы с коллегами, которые работают именно в лаборатории – Ириной Петровной Шаровой и Екатериной Александровной Андреевой – прошли обзорную стажировку в технопарке в Сколково, а потом в Темирязевской сельхозакадемии, где нам дали азы биотехнологии и генетики.
В этом году мы стажировались в ботаническом саду Белгородского научно-исследовательского университета, где в лаборатории пробовали выделять ДНК растений (у сирени). Кстати, в этом ботаническом саду уже 300 видов сирени, но ученые не останавливаются на достигнутом и хотят догнать американских генетиков, которые вывели 600 видов сирени.
Было очень интересно самим клонировать растения. В Арзамасском пединституте, где я училась, мы занимались теорией клонирования, а тут практика! И хотя сам процесс достаточно долгий и монотонный, но результаты просто захватывающие. В нашей лаборатории мы планируем продолжить микроклональное размножение растений, что дает отсутствие вирусов у растения, оно вырастает более здоровым и жизнеспособным.
У нас лаборатория запрограммирована на плодово-ягодные растения. И мы хотим увлечь детей микроклонированием, создать им условия для развития креативных способностей.
Стажировка дала нам не только новые знания, но умение работать с лабораторно-тепличным комплексом, расширился наш кругозор. И в дальнейшем обязательно поеду на стажировку, потому что с каждым разом ты как преподаватель химии и биологии переходишь на все более высокий уровень.
Ирина МАЛЬЦЕВА
БЖ № 37 (16575) от 11 сентября 2020 г.
Как пояснила главный врач ЦРБ Т.В. Стрельцова, кровати поступили в рамках областной субсидии на сумму около 500 тыс. рублей. Все кровати соответствуют нормам СанПиНа и имеют механический подъемный мех...