Новости губернии
21 августа 2020 12:24   Просмотров: 152

В Нижегородской области открываются ресурсные классы для детейс расстройствами аутистического спектра

В Нижегородской области 1 сентября 2020 года 54 ребенка с расстройствами аутистического спектра пойдут в первый класс.

В 9 школах откроются ресурсные и автономные классы для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). У этих ребят появится возможность получать не только знания, но и необходимые навыки социального взаимодействия, которые помогут им адаптироваться в будущем.

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области проводит серию семинаров по информированию коллективов школ, от руководства до вспомогательного персонала, об особенностях детей с РАС для формирования толерантного отношения к ним. Комфортную среду для «особенных» детей создают не оборудование и не программы, а, прежде всего, люди, готовые принимать их и помочь максимально адаптироваться к дальнейшей жизни, поэтому крайне важно провести информирование и дать правильное представление всему персоналу еще до начала учебного процесса.

– К открытию этих классов мы шли год: регулярно проводились открытые встречи с родителями, где они высказывали свои пожелания и предпочтения. Образовательный маршрут, по которому с 1 сентября пойдут дети, является осознанным выбором их родителей и результатом наших совместных усилий, – прокомментировал министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Сергей Злобин.

– За последние 5 лет в регионе было открыто всего 2 ресурсных класса. Остальные школьники из числа детей с РАС, а это 342 ребенка, обучались в коррекционных школах. В этом году благодаря Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями, которая принята в регионе по распоряжению губернатора Глеба Никитина, ресурсные, или автономные, классы для «особенных» первоклассников открыты практически в каждом районе города, – отметила руководитель регионального ресурсного центра по организации сопровождения детей с РАС Надежда Гусева.

Инклюзивное образование позволяет организовать обучение, соответствующее потребностям каждого ученика, в наименее ограничивающей среде, и обеспечивает право на образование любому ребенку.

– Организация инклюзивного образования для нас – новый опыт, но мы надеемся, что сможем максимально помочь этим ребятам социализироваться в коллективе детей и получить необходимые навыки для дальнейшей самостоятельной жизни, – подчеркнула директор школы №58 Елена Деньгина.

В выборе школ для открытия ресурсных и автономных классов принимали участие родители детей с РАС. Следует отметить, что многие из них изучили организационные и педагогические основы инклюзивного образования практически на профессиональном уровне.

– Мой ребенок в этом году пойдет «первый раз в первый класс». Нас, родителей, привлекают к организации процесса, учитывают наше мнение. Сейчас, когда инклюзивное образование в России находится на стадии становления, родители участвуют в процессе как равные партнеры, а не просто как получатели образовательных услуг, – рассказала Анна Журавлева.

Ресурсный класс позволяет обеспечить создание необходимых условий, в максимальной степени способствующих получению без дискриминации качественного образования и социальному развитию обучающихся с расстройством аутистического спектра, в том числе через организацию системы инклюзивного образования.

Напомним, в апреле 2019 года полномочный представитель Президента РФ в ПФО Игорь Комаров предложил создать в Приволжском федеральном округе новый общественный проект, направленный на максимально раннее выявление и сопровождение людей с особенностями ментального развития.

Отметим, что мероприятия региональной Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями проходят в рамках реализации поручений Президента РФ Владимира Путина по развитию системы социальной реабилитационной работы с семьями, воспитывающими детей с ментальной инвалидностью.

Напомним, что во время недавнего онлайн-общения с Натальей Водяновой, основателем благотворительного фонда «Обнаженные сердца», губернатор Нижегородской области Глеб Никитин сообщил, что «есть планы по созданию центра для детей с подобными расстройствами» в регионе.

– Хочется, чтобы Нижегородская область была передовой в этом вопросе, – подчеркнул Глеб Никитин.

Пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области
21 августа 2020 г.

В ДАННОЙ РУБРИКЕ

Глеб Никитин: «Нижегородская область готова к созданию новыхэкотехнопарков»

Глеб Никитин провел заседание комиссии Госсовета по экологическому благополучию в рамках Невского международного экоконгресса

Пожарная безопасность в детских оздоровительных лагерях

В следующий этап отбора по программе «Герои. Нижегородская область» прошли 239 участников СВО

В Нижегородской области 37 деревень и сел подключат к интернету в 2025 году

Нижний Новгород станет стартовой точкой масштабного проекта «Культурный десант 45/25»

Стали известны команды-победители регионального этапа военно-патриотической игры «Зарница 2.0»

Свыше 50 млн рублей в виде субсидий из регионального бюджета направят на поддержку нижегородских предприятий НХП в 2025 году

В Нижнем Новгороде завершилась студийная запись артистов в рамках проекта «#ПЕСНИВЕЛИКОЙСТРАНЫ. С любовью из Приволжья»

В начало