Среди больных детей можно выделить страдающих расстройством аутистического спектра (РАС), то есть детей-аутистов. Их заболевание пусть не быстро, но поддается лечению. Только здесь требуется каждодневный труд взрослых и старание детей.
Чтобы работа с подобными детьми шла на профессиональном уровне, в Центре создается база.
– В рамках концепции «Комплексное сопровождение людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями» мы закупаем оборудование, необходимое для занятий логопеда, педагога-психолога, социального педагога, а также дидактический материал, также выделена специальная комната для занятий с аутистами, – рассказала заведующая отделением дневного пребывания несовершеннолетних Центра Елена Сергеевна Солдатенкова.
Кроме того, специалисты проходят в Нижнем Новгороде курсы переподготовки для работы с особенными детьми. В Центре «Журавушка» они овладевают практическими навыками и теоретическими знаниями под руководством лучших специалистов в этой области. Им предоставлена возможность присутствовать на занятиях, которые проводят опытные коллеги.
Таким образом, скоро в Центре помощи семье и детям на профессиональной основе будут заниматься с детьми-аутистами, а их в районе шестеро, и взрослые не без основания надеются, что дети в результате занятий пойдут на контакт, смогут общаться со сверстниками.
– Детям очень нравится заниматься, – делится Е.С. Солдатенкова. – Так, социальный педагог прививает им навыки самообслуживания: учит готовить простые блюда, пользоваться стиральной машинкой и другое. Педагог-психолог прививает навыки общения, чтобы ребенок выходил из своей «скорлупки». С этой целью используется специально оборудованная сенсорная комната с бассейном, где вместо воды шарики, а с потолка льется световой дождик, где есть мягкие пуфики для релаксации и кривые зеркала, изображения в которых вызывают улыбки и смех у детей.
В Центре также один раз в неделю работает группа кратковременного пребывания под названием «Преодоление». Её посещают все дети-инвалиды. А кто не может, того педагоги посещают на дому. Особенно это важно для лежащих детей-инвалидов, у которых после посещения их появляются пусть маленькие, но улучшения состояния.
Не секрет, что многие считают детей-инвалидов обузой для себя. Но только не их родители. Так, в марте в Нижнем Новгороде проходил конкурс «Чему научил меня ребенок с расстройством аутистического спектра». От нашего района в нем участвовала семья Потаниных с дочкой Ульяной.
– Мы сейчас ждем результата, – говорит Елена Сергеевна. – Они представили на конкурс очень трогательное эссе, в котором мама написала, что ребенок-аутист для их семьи не наказание, а награда. Ведь он учит их жить сегодняшним днем, доброте, вниманию друг к другу. Такой ребенок – объединяющее и скрепляющее звено семьи. Ведь не секрет, что многие семьи сейчас даже с вполне здоровыми детьми разъединены: кто-то сидит вечера у телевизора, кто-то не отрывается от планшета. И никому до другого нет дела. Знаю семьи, в которых мамы больных детей устают, бывают и всплакнут, но они не сдаются, борются за здоровье своих детей, не опускают рук. Они достойны самого глубокого уважения.
В Центре помощи семье и детям не сомневаются, что, несмотря на диагноз, при умелом подходе специалистов и упорстве родителей дети в перспективе смогут общаться с окружающим их миром. И хорошо, что в центре совсем скоро будут созданы все условия для занятий с детьми с РАС. А мы со своей стороны расскажем о той работе, которая приводит к тому, что дети-аутисты покидают свою «скорлупку» и входят в мир без страха.
Ирина МАЛЬЦЕВА
БЖ № 14 (16552) от 3 апреля 2020 г.
Как пояснила главный врач ЦРБ Т.В. Стрельцова, кровати поступили в рамках областной субсидии на сумму около 500 тыс. рублей. Все кровати соответствуют нормам СанПиНа и имеют механический подъемный мех...