■ Учащиеся Бутурлинской школы на уроках информатики обеспечены всей необходимой техникой для получения знаний. В прошлом году школа приняла участие в приоритетном проекте в области образования «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» и получила для образовательного процесса 38 нетбуков, две интерактивные панели и многофункциональное устройство.
Информатику – основной для начинающего компьютерщика предмет здесь преподают два молодых педагога – Анна Александровна Козлова и Ирина Владимировна Маршева. Они осознанно выбирали будущую профессию, а информатику полюбили, когда сами еще были школьницами.
– Хотела ли я быть учителем с детства? Скорее это желание пришло незаметно. Сначала появилась любовь к математике и точным наукам, а затем возможность объяснять материал одноклассникам, – вспоминает Ирина Владимировна. – Все это соединилось в моей профессии. Я рада, что стала учителем самой молодой современной науки – информатики. Для меня это многогранный и завораживающий предмет, который заставляет развиваться самой и развивать детей.
Информатика сегодня находится на подъеме. В ней нуждается наше общество с его стремительно развивающейся техникой и информационными технологиями.
– Основной задачей преподавателя является не изложение готовых знаний, а обучение самостоятельно добывать эти знания, перерабатывать полученную информацию, сопоставлять факты, отделять главное от второстепенного, – сказала Анна Александровна. – Мы познаем мир вместе со своими учениками, учимся вместе с ними, осваиваем новые технологии, программы. Свою роль как учителя информатики молодые педагоги видят в том, чтобы обеспечить учеников инструментами, которые помогут не потеряться в современном информационном обществе. Количество информации в мире ежеминутно растет. Поэтому этот предмет необходим каждому современному человеку, живущему в мире интеллектуального прогресса, развивающейся техники.
– Сегодня фантастическими темпами развиваются технические и программные средства, – рассказала Ирина Владимировна. – Такого развития одной отрасли история науки и техники еще не знала. Чтобы успевать за развитием средств вычислительной техники, нужна личная целеустремленность и постоянное желание узнавать о том, что происходит в мире информационных технологий.
– Часто дети задают вопросы о новой программе или просят рассказать о новой марке телефона, – отметила Анна Александровна. – Иногда я не могу ответить на их вопросы, но это только подталкивает меня к самообразованию. Учиться и уметь применить свои знания – вот главное для человека, желающего стать профессионалом своего дела.
Современным детям информационные знания даются легче, порой кажется, что на интуитивном уровне. Они, можно сказать, с рождения начинают общаться с техникой и с интернетом, им не составит труда что-то найти в интернете – видео, музыку, они легко ориентируются в социальных сетях, но то, что касается работы с информацией, ее обработкой, изменением, передачей – это самостоятельно они освоить не могут.
– Наша задача – научить детей грамотно работать за компьютером: создавать документы, презентации, работать в распространенных программах, на серверах, – сказала И.В. Маршева. – С помощью прохождения Всероссийского образовательного проекта «Урок цифры», где для каждого возраста дается адаптированная информация, дети осваивают работу с алгоритмами – последовательностью действий.
Вместе с тем для учителя информатики важно научить ребенка понимать, что такое информационная безопасность, не распространять сведения о себе или своих близких в интернете, ведь ее часто используют мошенники.
На своих занятиях учителя совмещают теорию с практикой. По их мнению, именно так знание остается в памяти намного дольше, чем просто услышанное на уроке. В работе с детьми они руководствуются основными принципами: пусть ученик поверит в себя, и тогда он сможет освоить самый трудный материал и получить удовлетворение от своей маленькой победы.
– Я вижу желание детей учиться, узнавать новое, интерес к информатике – и это для меня главное, – продолжила Ирина Владимировна. – Информатика – младшая сестра математики, она учит логически думать, рассуждать. Но в отличие от математики, устоявшейся науки, более подвижна, не стоит на месте, а развивается каждый день и на практике можно увидеть результат проделанной работы.
Сейчас нет такой профессии, которая бы не касалась информатики, поэтому этот предмет нужен всем детям вне зависимости оттого, кем они станут в будущем – писателями или программистами. Навыки работы с информацией, овладение информационно-коммуникационными технологиями – это ключ к успешной учебе, а в дальнейшем – к профессиональной деятельности.
Ирина Черепнова
БЖ № 6 (16544) от 14 февраля 2020 г.
В ходе заседания комиссии рассматривались важные вопросы, касающиеся эффективных методов увеличения продолжительности жизни населения Нижегородской области. Участники обсудили текущие результаты и нам...
Как пояснила главный врач ЦРБ Т.В. Стрельцова, кровати поступили в рамках областной субсидии на сумму около 500 тыс. рублей. Все кровати соответствуют нормам СанПиНа и имеют механический подъемный мех...