Образование
6 сентября 2019 10:51   Просмотров: 216

От задумки к воплощению

Новый учебный год ознаменуется открытием научно-учебной лаборатории биотехнологии, генетики и физиологии растений на базе Бутурлинской школы

Научно-учебная лаборатория проектируется как структурное подразделение Бутурлинской школы. Лаборатория организуется не в рамках учебной программы, а в рамках дополнительного образования. Об этой инновации наш разговор с директором школы М.Г. Шашковой.

Марина Геннадьевна, почему в Бутурлинской школе и почему лаборатория именно такой направленности?

– Одним из приоритетов государственной политики в экономической сфере является развитие сельских территорий, повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей, научное и кадровое обеспечение. Освоение населением передовых сельскохозяйственных технологий являются значимыми факторами перехода к инновационному типу экономики региона, обеспечивающими благосостояние и повышение качества жизни на селе.

Научно-учебная лаборатория биотехнологии, генетики и физиологии растений будет создана в одном из развитых сельскохозяйственных районов Нижегородской области, ведь в агропромышленный комплекс Бутурлинского района входят 16 сельхозпредприятий, 3 крестьянско-фермерских хозяйства, 1 птицефабрика. Общая площадь сельскохозяйственных угодий района составляет 78 323 га, в том числе – 56 981 га или 72,8 % пашни. В сельскохозяйственном производстве занято 27,6 % от общего числа занятых в экономике.

Какие еще цели преследует создание лаборатории?

– В первую очередь, возрождение школьной профориентации, которая является одной из приоритетных задач современной сельской школы. Значимость сельскохозяйственных профессий растет, потому важным является развитие мотивации, интереса школьников к освоению знаний и практических навыков в области сельского хозяйства, а именно генной инженерии и биотехнологии.

Материальное оснащение и функционал создаваемой лаборатории позволит эффективно осуществлять не только профориентационную, но и научно-учебную деятельность, знакомить обучающихся с основами современных биотехнологических и физиологических методов, осваивать передовую приборную базу.

Научную лабораторию трудно представить без практического базиса. Он у вас предусмотрен?

– Создаваемая на базе школы лаборатория встанет в центре взаимодействия школы с вузами и промышленными предприятиями, бизнес-структурами, компаниями-производителями. Она может осуществлять мониторинг кадровых запросов со стороны реального сектора экономики и формировать актуальные практические навыки учащихся.

Кто станет заниматься в лаборатории?

– В первую очередь, ребята, которые увлечены биологией, химией, экологией, то есть предметами естественно-научного цикла, те, кто планирует связать свое последующее образование и профессию со сферой деятельности, в основе которой лежат эти предметы. Это учащиеся 5-11 классов как Бутурлинской школы, так и других школ района, в которых нет доступа к современному оборудованию, но учащиеся проявляют интерес, склонности и способности и ориентированы в будущем на получение, например, агрономического образования.

А кто будет с ними заниматься?

– Конечно педагоги нашей школы, которые на сегодняшний момент прошли обучение в Москве в Сколкове, и Российский государственный аграрный университет МСХА имени К.А.Тимирязева.

Стать наставниками могут ученые, магистранты и аспиранты Нижегородской сельхозакадемии, студенты этого учебного заведения, проходящие практику, и конечно, работники ТНВ «Михеев и Компания», представляющей реальный сектор в сфере сельхозпроизводства.

Непосредственно в лаборатории будут работать три педагога и организатор-руководитель.

■ Такой увидят лабораторию хозяева школы и гости.

Каких результатов Вы ожидаете?

– Мы ожидаем развития интереса школьников к знаниям, связанным с генной инженерией и биотехнологией, к профессиям агропромышленной сферы региона. Немаловажным результатом станет формирование системы теоретических знаний, практических навыков и проектных умений, необходимых для успешного поступления в вузы. И конечно, увеличение доли учащихся, которые в дальнейшем запланируют получение специальностей агробиологической направленности.

Раскройте хотя бы некоторые пункты программы лаборатории.

– Программа лаборатории биотехнологии, генетики и физиологии растений предполагает теоретическое обучение, практические занятия и проектно-исследовательскую деятельность. Учащиеся в рамках занятий получат возможность овладеть современными универсальными компетенциями.

Вот только некоторые направления работы в лаборатории:

1) микроклональное размножение растений;

2) получение безвирусных растений;

3) получение биологически активных веществ растительного происхождения;

4) клеточный мутагенез и селекция;

5) генетическая трансформация на хромосомном и генном уровнях.

Лаборатория подобного уровня требует отдельных помещений, специального высокотехнологического оборудования. И на все на это нужны деньги.

– Да, это затратный проект. Мы получили грант на создание лаборатории: 6 миллионов рублей из федерального бюджета, 6 миллионов рублей из областного. А так как обязательным условием был вклад внебюджетных средств, то 2 миллиона 400 тысяч рублей дали наши спонсоры. Но все затраты будут оправданы. Для организации научно-учебной лаборатории предусмотрен лабораторный комплекс, площадью в 173 кв.м. (помещение, где раньше располагалась школьная столовая), позволяющее создать несколько функциональных зон, адаптационное помещение искусственного климата (тепличный комплекс), площадью 180 кв.м. Тепличный комплекс – это экспериментальная площадка с возможностью круглогодичного выполнения работ в контролируемых условиях после культивирования в лаборатории.

Также необходимо высокотехнологичное инновационное оборудование и высококачественные реактивы.

Кроме того, имеющие в школе химическая и биологическая лаборатории оснащены техническими средства обучения, демонстрационным оборудованием и приборами, лабораторно-технологическим оборудованием, наглядными пособиями, лабораторной посудой.

Марина Геннадьевна, спасибо за интересный рассказ и ждем приглашения на открытие лаборатории.

В тему

Научно-учебная лаборатория проектируется как структурное подразделение Бутурлинской школы. Лаборатория организуется не в рамках учебной программы, а в рамках дополнительного образования.

Создание лаборатории – это часть непрерывного агрообразования в рамках регионального сетевого проекта «Школа агробизнеса – вектор инновационного развития региона». В настоящее время школа является региональной инновационной площадкой для создания системы непрерывного агробизнес-образования, развития предпринимательских способностей школьников по профессиям агропромышленного комплекса, вовлечения в агробизнес молодых квалифицированных кадров и их закрепления на селе в Бутурлинском районе.

Ирина МАЛЬЦЕВА
БЖ № 36 (16522) от 6 сентября 2019

В ДАННОЙ РУБРИКЕ

В середине декабря учащиеся 9 классов Бутурлинской школы им. В.И. Казакова и Базинской школы им. Н.В. Сутягина участвовали в региональном тренировочном мероприятии по английскому языку.

Репетировали английский

В начале декабря учащиеся одиннадцатого класса Бутурлинской средней школы им. В.И. Казакова написали итоговое сочинение. Стали известны его результаты.

Получили «зачёт»

Всем школам по советнику

Начался учебный год, и стало известно, в какие образовательные учреждения поступили выпускники девятых и одиннадцатых классов выпуска прошлого учебного года.

Выбрали вузы и колледжи

На прошлой неделе состоялась традиционная процедура – приёмка учебных и дошкольных образовательных организаций к новому учебному году. Она всегда проходит в начале августа, чтобы к 1 сентября были исправлены все замечания авторитетной приёмной комиссии.

К началу учебного года готовы

СУНЦ ННГУ – Университет начинается здесь!

СУНЦ – университет начинается здесь

Воспитатель года

ДРУГИЕ СТАТЬИ

Военкор из ДНР и участник СВО встретились в Доме народного единства с воспитанниками нижегородских спортивных школ

Глеб Никитин ответил более чем на 40 вопросов нижегородских предпринимателей на традиционной ежегодной встрече

Пять представителей регионального бизнеса удостоены звания «Заслуженный предприниматель Нижегородской области»

Автопарк нижегородской медицинской службы пополнили 50 новых легковых автомобилей

Глеб Никитин: «Уверен, что в Нижегородской области будут рождаться уникальные проекты, имеющие значение для страны»

Павел Солодкий: «Диалог бизнес-сообщества с правительством региона ведется на регулярной основе»

Белгородские школьники попробовали себя в роли защитников природы с помощью сотрудников нижегородского Минлесхоза

Уважаемые депутаты, муниципальные служащие, работники органов местного самоуправления, ветераны отрасли!

С Днём местного самоуправления!

В начало