Здравоохранение
1 августа 2025 11:49   Просмотров: 13
Фото Фото: Пресс-служба губернатора и правительства НО

Для записи к врачам базовых специальностей нижегородцы теперь могут воспользоваться новым онлайн-сервисом «Лист ожидания»

Пациентам больше не нужно самостоятельно мониторить свободное время записи к врачу

На «Региональном портале медицинских услуг» (https://mis.mznn.ru/) начал работать сервис «Лист ожидания», позволяющий нижегородцам вставать в электронную очередь к врачам базовых специальностей: терапевтам, педиатрам, стоматологам, хирургам, гинекологам, отоларингологам, фтизиатрам, психиатрам, наркологам и офтальмологам. Теперь при отсутствии свободного или удобного времени приема специалиста пациент может быть добавлен в «Лист ожидания».

Авторизоваться на «Портале пациента» можно через Госуслуги: https://esia.gosuslugi.ru/login/ - в личном кабинете с помощью логина и пароля (для корректной работы необходимо использовать российские почтовые сервисы).

По словам министра здравоохранения Нижегородской области Галины Михайловой, данная функция значительно облегчает процесс записи к врачам.

«Пользоваться сервисом нижегородцы смогут самостоятельно: для этого достаточно нажать кнопку «Встать в очередь» на «Региональном портале пациента». Push-уведомление о свободном времени поступит автоматически – в приложении на телефоне или по указанной при регистрации электронной почте. После распределения заявок из «Листа ожидания» расписание уже становится доступным для записи всем остальным пациентам на портале», – рассказала министр.

Цифровизация системы здравоохранения – одна из ключевых задач национального проекта «Продолжительная и активная жизнь». Электронные сервисы помогают в режиме реального времени управлять рисками качества и скорости оказания медицинской помощи населению - например, в автоматическом режиме сигнализировать руководству поликлиники и профильной службе Минздрава о возможной задержке предоставления талона пациенту на посещение врача.

«Специально разработанный интуитивный дизайн и цветовой интерфейс будут помогать администраторам поликлиник быстро обрабатывать заявки из «Листа ожидания». Так, например, у пациентов, чей запрос находится в статусе «ожидание назначения» более трех дней, заявка из зеленой становится оранжевой, а если срок свыше 7 дней – то уже красной. Такая «обратная связь» помогает ответственным сотрудникам незамедлительно принимать конкретные управленческие решения для оперативного изменения ситуации в каждом отдельном случае», – пояснила Галина Михайлова.

Разработка компьютеризованных сервисов и их внедрение в региональное здравоохранение осуществляется Медицинским информационно-аналитическим центром (МИАЦ) Минздрава Нижегородской области. Директор учреждения Татьяна Антохова рассказала, что перед массовым запуском сервиса во все медицинские организации области его тестирование длилось больше месяца. Это позволило выявить и устранить ошибки в работе «Листа ожидания». За первый месяц средний срок заявки в очереди составлял чуть больше одного дня.

«Запуск электронной очереди стал одним из самых ожидаемых обновлений «Регионального портала пациента». Многие нижегородцы, учувствовавшие в пилоте, оставляли в соцсетях комментарии с благодарностью за внедрение сервиса. Напомним, что неотложная помощь больным оказывается вне записи: при вызове скорой, при обращении в приемный покой больницы или в любую поликлинику», – разъяснила руководитель нижегородского «МИАЦ».

Если какой-то врач находится в отпуске или на больничном, то система автоматически предложит пациенту другого специалиста. А в случае, когда кто-то из пациентов отказывается от своего талона, уведомление об освободившемся времени поступает пациенту, стоящему первым в электронной очереди.

В Минздраве также обращают внимание нижегородцев, что не следует дублировать запись к врачам на разных ресурсах: например, пациент вносит себя в «Лист ожидания», а потом записывается к нужному доктору через федеральный портал «Госуслуги» и успешно посещает врача. В таких случаях он автоматически исключается из очереди. Если пациент отказывается от предложенного времени более трех раз, он также будет удален из очереди. Такие механизмы позволяют искусственно не перегружать сервис.

Напомним, что с 2025 года в России запущен новый национальный проект «Продолжительная и активная жизнь». Он является продолжением национального проекта «Здравоохранение» и реализуется по поручению президента России Владимира Путина. Новый нацпроект охватывает все направления работы в отрасли – от модернизации первичного звена до реабилитации.

Пресс-служба губернатора и
правительства НО

ДРУГИЕ СТАТЬИ

V межрегиональный форум православной молодежи «Радость моя»

Лучших сельских старост выбрали в Нижегородской области

Школы Нижегородской области перейдут из «Сферума» в новый национальный мессенджер Max

«Нижегородская область максимально включилась в реализацию нацпроектов с самого начала их запуска, в 2019 году. На их реализацию за шесть лет было направлено около 250 миллиардов рублей», - рассказал ...

Около 250 млрд рублей направлено в Нижегородской области на реализацию нацпроектов за 6 лет

Глеб Никитин попросил жителей и гостей Нижегородской области отнестись с пониманием к отключениям интернета, которые связаны с атаками беспилотных летательных аппаратов на промышленные объекты. «...

В Нижегородской области планируется увеличить число общедоступных точек Wi-Fi

Евгений Люлин: «Нижегородская область генерирует мощь промышленного производства»

Петр Банников провел заседание комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области

С 1 августа в Нижегородской области открывается сезон охоты на медведя

84% семей в Нижегородской области выбрали «зарплату родителя» после рождения ребенка

В начало