«Мы создаем условия для повышения прозрачности всей отрасли ЖКХ и постепенно переводим граждан России в культуру общения через «цифру». С моментальным доступом к достоверной информации жителям намного проще сохранять бдительность, так как они всегда могут перепроверить наличие счетов, связаться со своей управляющей или ресурсоснабжающей организацией, сравнить реквизиты, обозначенные в квитанции до совершения платежа. Мы активно внедряем приложение «Госуслуги Дом», чтобы каждый житель страны имел доступ к решению всех вопросов ЖКХ прямо в своем смартфоне, без необходимости искать сторонние решения. Также благодаря приложению повышается грамотность жителей, что помогает защититься от мошеннических действий», – рассказал замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.
Мошенники в попытке завладеть чужими денежными средствами, персональными данными аккаунта и доступом в приложение, как правило, используют четыре распространенных способа обмана. В частности, они подделывают печатные квитанции за жилищно-коммунальные услуги и распространяют их через почтовые ящики в многоквартирных домах. Другой способ – фальшивые объявления о создании нового домового чата с QR-кодами. При попытке жителя вступить в такой чат мошенники получают доступ к аккаунту пользователя в мессенджере, а далее используют его для обмана других людей. Нередко мошенники пытаются попасть в квартиру, представляясь сотрудниками коммунальных служб и настаивая на срочном проведении поверки и техническом осмотре коммунальных сетей. Также среди наиболее популярных способов телефонного и онлайн-мошенничества – случаи, когда злоумышленники под видом управляющих организаций предлагают жильцам перейти по ссылке, установить приложение или открыть документ.
В Минстрое России подчеркнули, что ущерба от мошеннических действий в сфере ЖКХ можно избежать, если проверять информацию в достоверных источниках – на портале ГИС ЖКХ или в приложении «Госуслуги Дом». Отраслевые организации обязаны вносить туда данные в соответствии с действующим законодательством, поэтому размещенная там информация является наиболее точной. При получении подозрительной квитанции стоит перепроверить начисления и реквизиты в приложении «Госуслуги Дом» в своем смартфоне. В нем же отображается дата поверки счетчиков. Из приложения также можно перейти в официальный чат дома, где общаются только собственники квартир. Посторонние лица не могут получить доступ к такому чату. На портале ГИС ЖКХ можно найти данные о деятельности своей управляющей или ресурсоснабжающей организации. Таким образом, можно перепроверить информацию, если неизвестные лица под видом сотрудников ЖКХ пытаются попасть в квартиру, предлагают скачать неизвестный файл или перейти по ссылке.
Цифровое решение развивает АО «Оператор информационной системы» при поддержке Минстроя и Минцифры России. Приложение доступно для скачивания в RuStore, AppStore, GooglePlay и AppGallery.
Источник и фото: пресс-служба Минстроя России
Поздравляю всех с 80-летием Победы в Великой Отечественной войне! 9 мая 1945 года – день, который всегда будет в памяти наших сограждан. Война оставила шрамы на судьбе каждой семьи. По всей России чт...
9 Мая… День, когда сердце трепетно замирает, объято волной нахлынувших чувств. Священная дата, высеченная в памяти каждого россиянина. Праздник со слезами на глазах, символ беспримерного героизма, нес...
Сердечно поздравляем вас с 80-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне! Для всех нас День Великой Победы – самое светлое и дорогое событие. Это символ мужества и героизма народа, чести и спл...
Выплаты были произведены автоматически без необходимости подачи дополнительных заявлений. Средства были перечислены вместе с пенсией по установленному графику на банковские карты или доставлены почтой...