Тема номера
1 октября 2021 09:32   Просмотров: 538
Фото Эльвиры МУДРОВОЙ

«В нашей школе для полноценного обучения, развития и воспитания детей есть всё необходимое»

Ю.А. Зуйкова

Юлия Александровна ЗУЙКОВА, директор Бутурлинской средней школы им. В.И. Казакова в педагогике человек новый, она лишь второй год руководит педагогическим коллективом самого большого в Бутурлинском округе учреждения образования. Поэтому мы решили встретиться с ней в преддверии профессионального праздника и поговорить на самые разные темы. Надеемся, наш разговор поможет бутурлинцам лучше узнать Юлию Александровну и больше узнать об учебно-воспитательном процессе в школе.

Юлия Александровна, для начала хотелось бы поближе познакомить наших читателей с Вами. Что привело Вас в педагогику и как Вы оказались в Бутурлинской школе?

– Я родилась в учительской семье. Моя мама проработала учителем начальной школы 32 года, и что такое «учительский ребенок», я знала с детства. Мы с младшей сестрой постоянно находились в школе, и дома была «учительская» атмосфера. Мы очень уважали и уважаем учителей, и эта профессия мне нравилась с детства. Окончив школу, я поступила в Нижегородский педагогический университет имени Максима Горького, сейчас он называется Мининский университет на естественно-географический факультет, получила диплом с отличием по специальности «Химия, биология». Год проработала в школе, потом получила экономическое и юридическое образование, моя профессиональная жизнь повернулась в сторону экономики. Более 15 лет я проработала начальником планово-экономического отдела, но мысль о педагогике меня не оставляла никогда. Когда был объявлен конкурс на замещение должности директора Бутурлинской средней школы, я решила попробовать, тем более что Бутурлинский округ для меня родной. Мама, в девичестве Нина Михайловна Лобашова, родом из Каменищ, папа, Александр Николаевич Тореев, родом из Валгус. Все детство и юность я проводила в Каменищах, там живет мой дедушка, Михаил Иванович Лобашов. У меня здесь много родственников, друзей, знакомых.

Каким принципам Вы следуете в руководстве педагогическим коллективом? Кто Ваш учитель, пример, идеал в педагогике?

– Когда я пришла работать в школу в августе 2020 года, то в первую очередь начала выстраивать отношения с педагогами и с ученическим коллективом. Директор – это больше руководитель, чем учитель, но и учитель – это тоже руководитель, ведь он руководит ученическим коллективом. Нам с сестрой повезло: родители окружили нас теплотой, заботой и любовью. Нас учили быть добрыми, честными, справедливыми. Все эти принципы я использую в своей работе. Считаю, что самое главное для руководителя – быть справедливым. Один из принципов, которым я руководствуюсь, – относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Стараюсь быть требовательным руководителем, больше всего уважаю в людях честность, профессионализм и порядочность. Пример и идеал для меня по жизни – мои родители.

Итоги прошлого учебного года подведены, намечены планы работы на год текущий. Какие задачи сейчас Вы ставите перед коллективом?

– Мы приходим в школу, чтобы работать ради наших учеников. В нашей школе работает замечательный коллектив единомышленников, высококвалифицированных специалистов. Всех нас объединяет одна цель – передать свои знания нашим ученикам. Каждый ученик для нас уникален, каждого мы пытаемся понять, и в большинстве случаев нам это удается. В нашей школе учились и учатся несколько поколений из той или иной семьи. И это нас обязывает быть более ответственными.

Бутурлинская школа имени В.И. Казакова – это не просто школа, а площадка, которая объединяет в себе несколько проектов. У нас открылся центр дополнительного образования «Школа полного дня», который способен организовать полную занятость детей и подростков в пределах школы. В рамках этого проекта дети занимаются робототехникой, посещают мульти-медиастудию, кружки туристко-краеведческой направленности, осваивают новый вид спорта гандбол и другие. В сентябре мы открыли центр «Точка роста». Благодаря этому проекту наши ученики, начиная с 6 класса, углубленно, с применением современного оборудования изучают такие предметы как химия, биология, физика, технология. Постепенно все классы, с 1 по 11 будут вовлечены в «Точку роста». Внедряем проект «Цифровая образовательная среда».

Также у нас есть коррекционные классы, в которых учатся хорошие добрые дети. Сейчас мы разрабатываем для них программы дополнительного образования, внеурочной деятельности, с целью их успешной социализации.

На базе нашей школы с 2019 года успешно функционирует научно-учебная лаборатория биотехнологии, генетики и физиологии растений «Агрокуб».

Становление лаборатории пришлось на непростой период пандемии. Как работа в удаленном режиме сказалась на лаборатории? Как сейчас Вы вновь возвращаетесь к прежнему формату? Какие есть достижения, с какими трудностями столкнулись и как их решали?

– Для всего мира 2019 год выдался сложным. В период пандемии нашим педагогам пришлось перейти на онлайн-формат обучения. Мы работали в дистанционном режиме, но лаборатория не прекращала своего функционирования. Многие конкурсы, разработки защищались в онлайн-формате. В новом учебном году мы вернулись в прежнее русло, и лаборатория заработала в полную силу. Начиная с 5 класса, дети посещают лабораторию, где знакомятся с такими профессиями, как биотехнолог, агроном, генный инженер. Дети умеют клонировать растения. Наша основная задача – привить детям интерес и любовь к сельскохозяйственным профессиям, чтобы дети учились и, самое главное, потом возвращались работать в наш округ. Для этого у нас есть высокотехнологичное дорогостоящее оборудование. Мы заключили договор с университетом им. Н.И. Лобачевского, с Нижегородской сельхозакадемией. Специалисты этих вузов приезжают к нам, обучают наших педагогов, а они, в свою очередь, передают знания школьникам. Дети в лабораторию ходят с удовольствием. Сейчас к нам на мастер-классы приезжают и ученики из других школ округа и области, студенты Бутурлинского техникума. Планируем на ее базе проводить мероприятия всероссийского масштаба. На сегодняшний день восемь воспитанников лаборатории хотят связать свою жизнь с профессиями медицинского или агрономического профиля.

Как пандемия в целом повлияла на организацию и результаты учебно-воспитательного процесса?

– Было тяжело переходить на дистанционное обучение, но наши учителя сумели адаптироваться. Учителя тесно взаимодействовали и с учениками, и с родителями. Было непросто, но мы все справились. По результатам государственной итоговой аттестации все ученики окончили школу, благополучно сдали ЕГЭ. Пандемия позволила нам активнее осваивать и применять цифровые технологии.

Есть ли трудности с кадровым вопросом? Как Вы справляетесь с привлечением кадров в школу? Есть ли потребность в кадрах?

– Повторюсь, у нас прекрасный коллектив. Учителя – это люди, которые всегда готовы учиться и повышать свою квалификацию. Кадровую проблему решаем, привлекая специалистов из организаций дополнительного образования. Многие учителя прошли обучающие курсы. На сегодняшний день кадровый вопрос в школе закрыт. Штат полностью укомплектован.

Какое главное достижение школы в прошлом учебном году?

– Главное достижение – мы открыли центр дополнительного образования «Школа полного дня», нашли специалистов, получили оборудование и сумели организовать большое количество кружков, куда дети ходят с удовольствием.

Есть ли что-то, что осталось нереализованным?

– Из-за пандемии нам пришлось корректировать сроки внедрения проекта «Цифровая образовательная среда», сейчас мы возвращаемся к реализации проекта и будем внедрять его на все уровни образования. Школа несет особую миссию, которая заключается в подготовке разносторонне развитого ученика, обладающего необходимым набором компетенций и готового к продолжению образования в высокоразвитом информационном обществе. Сейчас мы планируем внедрять информационные технологии, но это не означает переход на дистанционный формат обучения. Учителя проводят уроки с использованием интерактивных досок, ноутбуков. В первую очередь, это касается уроков информатики. Более 70% педколлектива прошли соответствующие курсы повышения квалификации. Сейчас идет допоставка оборудования, и с 2022 года проект заработает в полную силу.

Какие изменения в учебных планах, организации учебно-воспитательного процесса происходят в школе? Как это отражается на работе педагогического и ученического коллективов?

– Сейчас, начиная с 10 класса, каждый ученик выбирает свой индивидуальный образовательный маршрут. Мы стараемся учесть пожелания учеников и составить каждому расписание уроков в зависимости от того, какая направленность и специальность его интересует.

С этого года пятые и десятые классы перешли на пятидневку, пятидневная учебная неделя у начальной и коррекционной школ. Мы рассматриваем возможность перевода всей школы на пятидневку, думаю, что к следующему учебному году мы её решим.

Как изменилась организация питания детей и как отзываются дети и родители о качестве питания?

– На качество питания от детей и родителей жалоб не поступает. У нас проводится регулярный контроль питания. В прошлом году трижды нас проверял Роспотребнадзор. Меню у нас согласованное, питание хорошее. К сожалению, это от нас не зависит, но в связи с ростом цен на продукты питания, повышаются и цены на обеды. На сегодняшний день стоимость обеда в пределах 80-85 рублей.

Планирует ли школа вернуться к классным и школьным родительским собраниям?

– Обязательно. Я считаю, учитель должен иметь непосредственный, визуальный контакт с каждым родителем, и родители в свою очередь должны приходить на классные собрания. Со второй четверти мы вернемся к родительским собраниям, но с соблюдением необходимых норм и требований профилактики заболеваемости.

В связи с последними событиями в Перми и в Казани, как обеспечивается безопасность наших детей в школе?

– События в Перми и в Казани – это большая трагедия для нашей страны. Мы все переживали, и я переживала не только как директор, но и как родитель. С этого года в рамках проекта «Цифровая инфраструктура» мы поставили дополнительный турникет: на вход в начальную школу. На каждом входе дежурный смотрит за пропускным режимом и порядком на входе. На посту находится тревожная кнопка Росгвардии. На главном входе также работает пропускной режим, а в начальной школе пропуска скоро раздадим. Дети есть дети, и если кто-то забыл электронный пропуск, то его в школу пропустят, но посторонних – нет. Родителей прошу отнестись с пониманием, к тому, что в школу их пропускают по вызову учителя или в экстренных случаях.

Насколько эффективно используется ФОКОТ и какие перспективы его работы в этом учебном году?

– На базе нашей школы построен ФОКОТ, который вписался в работу школы и спортивной жизни поселка. Он открыт каждый день, начиная с 8 часов утра и до 10 часов вечера. Зимой работает каток. В теплое время года дети и подростки с удовольствием посещают два тренажерных комплекса. Учителя проводят там уроки физкультуры. Проводятся тренировки, районные и областные соревнования по футболу, легкой атлетики, сдача ГТО. Эта прекрасная площадка для проведения торжественных линеек, но пока из-за ограничений мы не можем пригласить сюда всю школу.

Есть ли трудности с подвозом учащихся?

– У нас ученики со всего округа, и мы пытаемся организовать подвоз таким образом, чтобы было комфортно всем. Это не всегда получается, так как уроки в начальной и средней школе заканчиваются в разное время, и кому-то приходится подождать. Но в целом, подвоз организован хорошо.

Мне посчастливилось попасть в работоспособный коллектив, хорошо оснащенную школу, где для детей созданы все условия для их развития, обучения и воспитания. Напомню, что процесс обучения всегда трехсторонний: учитель, ученик, родитель, и это взаимодействие важно в любом возрасте. И я выражаю уверенность, что мы вместе справимся с поставленными задачами.

Благодарим Вас за беседу!

Бутурлинская СОШ им В.И. Казакова

Всего учеников – 800, из них: в 1 классах – 87, в 9 классах – 68, в 11 классе – 29. Всего сотрудников – 118, из них педагогов – 62. В 2021 году из 27 выпускников 11 класса: получили медаль «За особые успехи в учении» – 2; поступили в ВУЗы – 23, в том числе на бюджетные места – 11; поступили в ССУЗы – 3 (на бюджетные места). В 2021 году из 68 выпускников 9 классов перешли в 10 класс – 23; поступили в ЦОД (г. Н.Новгород) – 3; поступили в учреждения СПО – 39.

Эльвира Мудрова
БЖ № 40 (16630) от 1 октября 2021 г.

В ДАННОЙ РУБРИКЕ

О чём мечтает мама

Высажены новые лесные культуры

Глеб Никитин пригласил нижегородцев принять участие в голосовании за проекты «Вам решать!»

Бесценный опыт


Warning: filesize(): stat failed for articles/1730448000.php in /home/h910228088/xn--80abqecclgtfypinb9mwb.xn--p1ai/docs/article.php on line 202

Warning: fread(): supplied resource is not a valid stream resource in /home/h910228088/xn--80abqecclgtfypinb9mwb.xn--p1ai/docs/article.php on line 202

Warning: fclose(): supplied resource is not a valid stream resource in /home/h910228088/xn--80abqecclgtfypinb9mwb.xn--p1ai/docs/article.php on line 203

Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем начал работу в Нижегородской области

Доступность медицинских услуг в удаленных населенных пунктах

ДРУГИЕ СТАТЬИ

В ходе заседания комиссии рассматривались важные вопросы, касающиеся эффективных методов увеличения продолжительности жизни населения Нижегородской области. Участники обсудили текущие результаты и нам...

Здоровый образ жизни в приоритете

Как пояснила главный врач ЦРБ Т.В. Стрельцова, кровати поступили в рамках областной субсидии на сумму около 500 тыс. рублей. Все кровати соответствуют нормам СанПиНа и имеют механический подъемный мех...

Для комфорта пациентов

Голосование за проекты «Вам решать!»

Форум лучших волонтерских практик поддержки участников СВО

Бренд народных художественных промыслов Нижегородской области «Человечно»

Дорогие мамы!

Дорогие женщины, мамы и бабушки!

Консультации в центре «Мой бизнес»

Переселившиеся в Нижегородскую область иностранцы встретились с депутатом Госдумы Марией Бутиной

В начало