Тема номера
1 октября 2021 09:32   Просмотров: 450
Фото Эльвиры МУДРОВОЙ

«В нашей школе для полноценного обучения, развития и воспитания детей есть всё необходимое»

Ю.А. Зуйкова

Юлия Александровна ЗУЙКОВА, директор Бутурлинской средней школы им. В.И. Казакова в педагогике человек новый, она лишь второй год руководит педагогическим коллективом самого большого в Бутурлинском округе учреждения образования. Поэтому мы решили встретиться с ней в преддверии профессионального праздника и поговорить на самые разные темы. Надеемся, наш разговор поможет бутурлинцам лучше узнать Юлию Александровну и больше узнать об учебно-воспитательном процессе в школе.

Юлия Александровна, для начала хотелось бы поближе познакомить наших читателей с Вами. Что привело Вас в педагогику и как Вы оказались в Бутурлинской школе?

– Я родилась в учительской семье. Моя мама проработала учителем начальной школы 32 года, и что такое «учительский ребенок», я знала с детства. Мы с младшей сестрой постоянно находились в школе, и дома была «учительская» атмосфера. Мы очень уважали и уважаем учителей, и эта профессия мне нравилась с детства. Окончив школу, я поступила в Нижегородский педагогический университет имени Максима Горького, сейчас он называется Мининский университет на естественно-географический факультет, получила диплом с отличием по специальности «Химия, биология». Год проработала в школе, потом получила экономическое и юридическое образование, моя профессиональная жизнь повернулась в сторону экономики. Более 15 лет я проработала начальником планово-экономического отдела, но мысль о педагогике меня не оставляла никогда. Когда был объявлен конкурс на замещение должности директора Бутурлинской средней школы, я решила попробовать, тем более что Бутурлинский округ для меня родной. Мама, в девичестве Нина Михайловна Лобашова, родом из Каменищ, папа, Александр Николаевич Тореев, родом из Валгус. Все детство и юность я проводила в Каменищах, там живет мой дедушка, Михаил Иванович Лобашов. У меня здесь много родственников, друзей, знакомых.

Каким принципам Вы следуете в руководстве педагогическим коллективом? Кто Ваш учитель, пример, идеал в педагогике?

– Когда я пришла работать в школу в августе 2020 года, то в первую очередь начала выстраивать отношения с педагогами и с ученическим коллективом. Директор – это больше руководитель, чем учитель, но и учитель – это тоже руководитель, ведь он руководит ученическим коллективом. Нам с сестрой повезло: родители окружили нас теплотой, заботой и любовью. Нас учили быть добрыми, честными, справедливыми. Все эти принципы я использую в своей работе. Считаю, что самое главное для руководителя – быть справедливым. Один из принципов, которым я руководствуюсь, – относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Стараюсь быть требовательным руководителем, больше всего уважаю в людях честность, профессионализм и порядочность. Пример и идеал для меня по жизни – мои родители.

Итоги прошлого учебного года подведены, намечены планы работы на год текущий. Какие задачи сейчас Вы ставите перед коллективом?

– Мы приходим в школу, чтобы работать ради наших учеников. В нашей школе работает замечательный коллектив единомышленников, высококвалифицированных специалистов. Всех нас объединяет одна цель – передать свои знания нашим ученикам. Каждый ученик для нас уникален, каждого мы пытаемся понять, и в большинстве случаев нам это удается. В нашей школе учились и учатся несколько поколений из той или иной семьи. И это нас обязывает быть более ответственными.

Бутурлинская школа имени В.И. Казакова – это не просто школа, а площадка, которая объединяет в себе несколько проектов. У нас открылся центр дополнительного образования «Школа полного дня», который способен организовать полную занятость детей и подростков в пределах школы. В рамках этого проекта дети занимаются робототехникой, посещают мульти-медиастудию, кружки туристко-краеведческой направленности, осваивают новый вид спорта гандбол и другие. В сентябре мы открыли центр «Точка роста». Благодаря этому проекту наши ученики, начиная с 6 класса, углубленно, с применением современного оборудования изучают такие предметы как химия, биология, физика, технология. Постепенно все классы, с 1 по 11 будут вовлечены в «Точку роста». Внедряем проект «Цифровая образовательная среда».

Также у нас есть коррекционные классы, в которых учатся хорошие добрые дети. Сейчас мы разрабатываем для них программы дополнительного образования, внеурочной деятельности, с целью их успешной социализации.

На базе нашей школы с 2019 года успешно функционирует научно-учебная лаборатория биотехнологии, генетики и физиологии растений «Агрокуб».

Становление лаборатории пришлось на непростой период пандемии. Как работа в удаленном режиме сказалась на лаборатории? Как сейчас Вы вновь возвращаетесь к прежнему формату? Какие есть достижения, с какими трудностями столкнулись и как их решали?

– Для всего мира 2019 год выдался сложным. В период пандемии нашим педагогам пришлось перейти на онлайн-формат обучения. Мы работали в дистанционном режиме, но лаборатория не прекращала своего функционирования. Многие конкурсы, разработки защищались в онлайн-формате. В новом учебном году мы вернулись в прежнее русло, и лаборатория заработала в полную силу. Начиная с 5 класса, дети посещают лабораторию, где знакомятся с такими профессиями, как биотехнолог, агроном, генный инженер. Дети умеют клонировать растения. Наша основная задача – привить детям интерес и любовь к сельскохозяйственным профессиям, чтобы дети учились и, самое главное, потом возвращались работать в наш округ. Для этого у нас есть высокотехнологичное дорогостоящее оборудование. Мы заключили договор с университетом им. Н.И. Лобачевского, с Нижегородской сельхозакадемией. Специалисты этих вузов приезжают к нам, обучают наших педагогов, а они, в свою очередь, передают знания школьникам. Дети в лабораторию ходят с удовольствием. Сейчас к нам на мастер-классы приезжают и ученики из других школ округа и области, студенты Бутурлинского техникума. Планируем на ее базе проводить мероприятия всероссийского масштаба. На сегодняшний день восемь воспитанников лаборатории хотят связать свою жизнь с профессиями медицинского или агрономического профиля.

Как пандемия в целом повлияла на организацию и результаты учебно-воспитательного процесса?

– Было тяжело переходить на дистанционное обучение, но наши учителя сумели адаптироваться. Учителя тесно взаимодействовали и с учениками, и с родителями. Было непросто, но мы все справились. По результатам государственной итоговой аттестации все ученики окончили школу, благополучно сдали ЕГЭ. Пандемия позволила нам активнее осваивать и применять цифровые технологии.

Есть ли трудности с кадровым вопросом? Как Вы справляетесь с привлечением кадров в школу? Есть ли потребность в кадрах?

– Повторюсь, у нас прекрасный коллектив. Учителя – это люди, которые всегда готовы учиться и повышать свою квалификацию. Кадровую проблему решаем, привлекая специалистов из организаций дополнительного образования. Многие учителя прошли обучающие курсы. На сегодняшний день кадровый вопрос в школе закрыт. Штат полностью укомплектован.

Какое главное достижение школы в прошлом учебном году?

– Главное достижение – мы открыли центр дополнительного образования «Школа полного дня», нашли специалистов, получили оборудование и сумели организовать большое количество кружков, куда дети ходят с удовольствием.

Есть ли что-то, что осталось нереализованным?

– Из-за пандемии нам пришлось корректировать сроки внедрения проекта «Цифровая образовательная среда», сейчас мы возвращаемся к реализации проекта и будем внедрять его на все уровни образования. Школа несет особую миссию, которая заключается в подготовке разносторонне развитого ученика, обладающего необходимым набором компетенций и готового к продолжению образования в высокоразвитом информационном обществе. Сейчас мы планируем внедрять информационные технологии, но это не означает переход на дистанционный формат обучения. Учителя проводят уроки с использованием интерактивных досок, ноутбуков. В первую очередь, это касается уроков информатики. Более 70% педколлектива прошли соответствующие курсы повышения квалификации. Сейчас идет допоставка оборудования, и с 2022 года проект заработает в полную силу.

Какие изменения в учебных планах, организации учебно-воспитательного процесса происходят в школе? Как это отражается на работе педагогического и ученического коллективов?

– Сейчас, начиная с 10 класса, каждый ученик выбирает свой индивидуальный образовательный маршрут. Мы стараемся учесть пожелания учеников и составить каждому расписание уроков в зависимости от того, какая направленность и специальность его интересует.

С этого года пятые и десятые классы перешли на пятидневку, пятидневная учебная неделя у начальной и коррекционной школ. Мы рассматриваем возможность перевода всей школы на пятидневку, думаю, что к следующему учебному году мы её решим.

Как изменилась организация питания детей и как отзываются дети и родители о качестве питания?

– На качество питания от детей и родителей жалоб не поступает. У нас проводится регулярный контроль питания. В прошлом году трижды нас проверял Роспотребнадзор. Меню у нас согласованное, питание хорошее. К сожалению, это от нас не зависит, но в связи с ростом цен на продукты питания, повышаются и цены на обеды. На сегодняшний день стоимость обеда в пределах 80-85 рублей.

Планирует ли школа вернуться к классным и школьным родительским собраниям?

– Обязательно. Я считаю, учитель должен иметь непосредственный, визуальный контакт с каждым родителем, и родители в свою очередь должны приходить на классные собрания. Со второй четверти мы вернемся к родительским собраниям, но с соблюдением необходимых норм и требований профилактики заболеваемости.

В связи с последними событиями в Перми и в Казани, как обеспечивается безопасность наших детей в школе?

– События в Перми и в Казани – это большая трагедия для нашей страны. Мы все переживали, и я переживала не только как директор, но и как родитель. С этого года в рамках проекта «Цифровая инфраструктура» мы поставили дополнительный турникет: на вход в начальную школу. На каждом входе дежурный смотрит за пропускным режимом и порядком на входе. На посту находится тревожная кнопка Росгвардии. На главном входе также работает пропускной режим, а в начальной школе пропуска скоро раздадим. Дети есть дети, и если кто-то забыл электронный пропуск, то его в школу пропустят, но посторонних – нет. Родителей прошу отнестись с пониманием, к тому, что в школу их пропускают по вызову учителя или в экстренных случаях.

Насколько эффективно используется ФОКОТ и какие перспективы его работы в этом учебном году?

– На базе нашей школы построен ФОКОТ, который вписался в работу школы и спортивной жизни поселка. Он открыт каждый день, начиная с 8 часов утра и до 10 часов вечера. Зимой работает каток. В теплое время года дети и подростки с удовольствием посещают два тренажерных комплекса. Учителя проводят там уроки физкультуры. Проводятся тренировки, районные и областные соревнования по футболу, легкой атлетики, сдача ГТО. Эта прекрасная площадка для проведения торжественных линеек, но пока из-за ограничений мы не можем пригласить сюда всю школу.

Есть ли трудности с подвозом учащихся?

– У нас ученики со всего округа, и мы пытаемся организовать подвоз таким образом, чтобы было комфортно всем. Это не всегда получается, так как уроки в начальной и средней школе заканчиваются в разное время, и кому-то приходится подождать. Но в целом, подвоз организован хорошо.

Мне посчастливилось попасть в работоспособный коллектив, хорошо оснащенную школу, где для детей созданы все условия для их развития, обучения и воспитания. Напомню, что процесс обучения всегда трехсторонний: учитель, ученик, родитель, и это взаимодействие важно в любом возрасте. И я выражаю уверенность, что мы вместе справимся с поставленными задачами.

Благодарим Вас за беседу!

Бутурлинская СОШ им В.И. Казакова

Всего учеников – 800, из них: в 1 классах – 87, в 9 классах – 68, в 11 классе – 29. Всего сотрудников – 118, из них педагогов – 62. В 2021 году из 27 выпускников 11 класса: получили медаль «За особые успехи в учении» – 2; поступили в ВУЗы – 23, в том числе на бюджетные места – 11; поступили в ССУЗы – 3 (на бюджетные места). В 2021 году из 68 выпускников 9 классов перешли в 10 класс – 23; поступили в ЦОД (г. Н.Новгород) – 3; поступили в учреждения СПО – 39.

Эльвира Мудрова
БЖ № 40 (16630) от 1 октября 2021 г.

ДРУГИЕ СТАТЬИ

В основе этого праздника важные в любое время ценности и ориентиры – уважение к созидательному труду и людям труда, стремление создавать новое и достигать в своем деле выдающихся результатов на благо ...

Уважаемые друзья!

Первомай в нашей стране празднуется много десятилетий. Несколько поколений выросли с этим праздником, для них он был, есть и будет «красным днем календаря». Ежегодно 1 Мая мы выражаем свое глубокое у...

Уважаемые нижегородцы!

Этот праздник напрямую связан с уважением к труду, его значением в жизни каждого человека. Мы чествуем тех, кто создает новое, стремится к изменениям, двигается вперед. Большого труда стоит и работа н...

Дорогие друзья!

Борьба с огнем с давних пор была одной из самых важных и ответственных миссий в нашей стране. Пожары могли в считанные часы и даже минуты уничтожить населенные пункты, где традиционно было много постр...

Поздравление губернатора Нижегородской области Глеба Никитина с Днём пожарной охраны

Нижегородский Минздрав представил график работы медицинских учреждений в период майских праздников

Нижегородская область вошла в топ-3 регионов по количеству социальных предпринимателей

Более тысячи бюджетных мест выделено в вузах Нижегородской области для приема участников СВО и их детей в новом учебном году

Заместитель губернатора Олег Беркович представил событийную программу Нижнего Новгорода в статусе «Культурной столицы 2024 года»

Нижегородская делегация принимает участие в форуме «Города трудовой доблести» на ВДНХ

В начало