Парламентарии обсудили вопрос «О состоянии и перспективах развития межрегиональных воздушных перевозок пассажиров и формировании региональной маршрутной сети».
В ходе заседания было отмечено, что правительство Нижегородской области уделяет большое внимание развитию региональных воздушных перевозок пассажиров.
Важным условием реализации данной задачи и расширения программы субсидирования региональных воздушных перевозок пассажиров является выделение денежных средств на указанные цели из федерального бюджета.
Отмечено, что на софинансирование региональных воздушных перевозок пассажиров (исключая г. Москву) в 2021 году в областном бюджете предусмотрены ассигнования на сумму 157,2 млн. руб.
В текущем году планируется предоставление субсидий авиаперевозчикам на осуществление воздушных перевозок пассажиров по следующим маршрутам:
• Нижний Новгород – Саратов;
• Нижний Новгород – Пермь;
• Нижний Новгород – Волгоград;
• Нижний Новгород – Казань;
• Нижний Новгород – Астрахань;
• Нижний Новгород – Новосибирск;
• Нижний Новгород – Самара;
• Нижний Новгород – Санкт-Петербург;
• Нижний Новгород – Геленджик;
• Нижний Новгород – Новый Уренгой;
• Нижний Новгород – Екатеринбург.
При этом необходимо отметить, что из одиннадцати перечисленных маршрутов два направления (Геленджик, Новый Уренгой) софинансируются без участия бюджетов других субъектов Российской Федерации. Также в2021 году предусмотрены авиаперевозки пассажиров по маршруту «Нижний Новгород – Ростов-на-Дону» без софинансирования из областного бюджета.
Что касается 2022 года, то пока в региональном бюджете на дальнейшее софинансирование предусмотрены расходы в сумме 37,7 млн. рублей, что значительно ниже финансовых объемов прошлых лет на указанные цели.
Для дальнейшего развития авиаперевозок АО Управляющая компания «Аэропорты Регионов» обратилась к правительству региона с просьбой рассмотреть возможность увеличить в 2022 году бюджетные ассигнования на субсидирование региональных воздушных перевозок пассажиров по следующим маршрутам: Нижний Новгород – Ростов-на-Дону; Нижний Новгород – Екатеринбург; Нижний Новгород – Самара; Нижний Новгород – Новосибирск; Нижний Новгород – Уфа; Нижний Новгород – Пермь; Нижний Новгород – Казань; Нижний Новгород – Махачкала; Нижний Новгород – Калининград; Нижний Новгород – Тюмень; Нижний Новгород – Архангельск; Нижний Новгород – Новый Уренгой; Нижний Новгород – Саратов; Нижний Новгород – Волгоград.
Как стало известно в ходе заседания, представленные АО Управляющая компания «Аэропорты Регионов» предложения по развитию маршрутной сети из г. Нижнего Новгорода являются актуальными, в настоящее время в правительстве Нижегородской области прорабатывается вопрос об увеличении субсидий на софинансирование региональных воздушных перевозок из областного бюджета на 2022 год.
При этом планируется, что экономический эффект от расширения программы субсидирования для бюджета Нижегородской области в 2022 г. составит 107,9 млн. рублей. Сюда входят налоговые поступления от туристов 87,1 млн. рублей, а также налоговые поступления от аэропорта 20,8 млн. рублей.
Также на заседании была представлена презентация о перспективных направлениях перевозок на ближайшее время. Среди них: Ереван, Баку, Бишкек, Душанбе, Махачкала, а также Берлин и Мюнхен.
– Мы сегодня имеем на территории Нижнего Новгорода большой реконструированный авиаузел, который может принимать самолеты различного класса. Поэтому не использовать его в коммерческих целях, для поступления денег в бюджет области мы просто не можем. Кроме того, авиасообщение – это важное направление для развития туристического и экономического потенциале региона. И, безусловно, в период подготовки города к юбилею это особенно важно. 800- летие Нижнего Новгорода будет способствовать посещению города большим количеством людей. Сегодня говорили и о развитии маршрутов из Нижнего Новгорода. Это даст нижегородцам возможность путешествовать по новым интересным направлениям. К примеру, сейчас увеличивается пассажиропоток в Калининград, в перспективе планируется организовать маршрут в Архангельск. Вначале мы можем использовать субсидирование перевозчиков и предоставлять льготы пассажирам. В дальнейшем эти маршруты в основном переходят на самоокупаемость. Важно простимулировать на первом этапе и перевозчиков и граждан, – сказал председатель комитета Законодательного Собрания Нижегородской области по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Солдатенков.
Законодательное Собрание Нижегородской области
20.07.2021 г.
В ходе заседания комиссии рассматривались важные вопросы, касающиеся эффективных методов увеличения продолжительности жизни населения Нижегородской области. Участники обсудили текущие результаты и нам...
Как пояснила главный врач ЦРБ Т.В. Стрельцова, кровати поступили в рамках областной субсидии на сумму около 500 тыс. рублей. Все кровати соответствуют нормам СанПиНа и имеют механический подъемный мех...
Инфаркт и диабетическая стопа Когда в крови долгое время содержится избыточное количество глюкозы, происходят нарушения обменных процессов. В больших дозах сахар оказывает повреждающее воздействие на...