■ На мастере Дмитрии Викторовиче Шешневе лежит организация обслуживания участка электросетей, ведение документации, раздача нарядов на работу.
Именно непогода становится частой причиной отключения электроэнергии, сказал нам старший мастер Перевозского РЭС (произошла реорганизация, и наши электрические сети присоединены к Перевозским) Сергей Александрович Курагин.
– Надо пояснить, что отключения у нас бывают аварийные и плановые, – сказал он. – Причиной аварийных отключений является, как сказано выше, непогода, а также технический износ материалов электрических сетей – ничто не вечно.
А вот плановые отключения, по словам старшего мастера, происходят, когда требуется ремонт энергоустановок, и по заявкам ТНС (сбытовой компании) за неуплату потребителями за электроэнергию. Как нам рассказали, разово бывает до 140 заявок. И по закону энергетики должны произвести отключение должников от сети, а в случае неисполнения заявки на них наложат штраф.
Что касается частоты отключений и сроков восстановления электроснабжения, то здесь тоже не все так просто. Представьте, ветер захлестнул провода, на линию упало дерево, образовалась наледь. У диспетчера на стенде видно, что отключена именно эта ветка. Но место аварии еще нужно найти, а длина сетей ого-го какая. Пока обнаружат место аварии, пока вызовут дополнительные резервы, если необходимо, пока отремонтируют – пройдет не один час. А если авария произошла вечером или ночью, то и вовсе из-за плохой видимости (у энергетиков есть фонари, но их света бывает недостаточно) срок работ удлиняется. И авария аварии рознь: бывает на восстановление час-полтора уйдет, а бывает до пяти часов.
– Когда зимой температура опускается, мы работаем с напряжением всех сил, так как понимаем, что от нас зависят другие системы, например, отопительная, водопроводная, газовая, – говорит Сергей Александрович. – Конечно, в таких ситуациях нашим работникам приходится тяжело, но у нас работают ответственные люди, которые вызов на работу во внеурочное время, например, в выходной или в праздники, воспринимают нормально. Трудно кого-то выделить особо, но Евгений Рыбаков, Александр Ромахин, Михаил Померанцев – это те, кто непосредственно работает на линии. Для них, как и всех нас, главное, чтобы линия электропередачи заработала.
Все мы знакомы с плановыми отключениями, о которых РЭС предупреждает за три дня. Конечно, бывает так, что кто-то забыл о предстоящем отключении и звонит на подстанцию с претензиями. Но без плановых работ не обойтись, мы должны это понимать. Ведь они необходимы для улучшения самих сетей. Сюда входит обрезка деревьев и расчистка трасс, замена изношенных частей.
– Для нас проблема не столько спилить деревья, которые путаются в проводах, сколько утилизировать их, – поясняет С.А. Курагин. – Мы уже обращались в администрацию округа, чтобы нам предоставили полигон. А на сегодняшний день у нас работает небольшая и малопроизводительная машина, которая утилизирует ветки. У нее особенность: хорошо мельчит ветки, если они подсушены. Вот и приходится нам оставлять древесный мусор на месте, где произвели спил деревьев, и дожидаться, когда древесина чуть подсохнет.
А это, как сообщил Сергей Александрович, вызывает у жителей негодование. Звонят: «Быстрее уберите!». Энергетики уберут, но чуть позже, а жителям следует с пониманием относиться к этому. Поэтому в нашей статье мы об этом и пишем. Не думайте, уважаемые бутурлинцы, что древесный мусор так и останется лежать на улицах. Отнюдь! Его уберут, только чуть позже, когда подсохнет, чтобы его можно будет измельчить.
Есть у энергетиков и такие работы, как неотложные, и они тоже связаны с отключением электроэнергии. К неотложным относится обслуживание сетей, когда каждую опору, каждый механизм два раза в год внимательнейшим образом осматривают. И если обнаружился, например, разрушенный изолятор, или с опорой проблемы, то замена их – это предупреждение аварии, которая может произойти в будущем. И кто знает, насколько крупной она будет, и сколько времени уйдет на то, чтобы восстановить электроснабжение. Пройдет полгода, и снова осмотр, и снова отключение, чтобы ликвидировать небольшую поломку во избежание крупной аварии.
– Часто именно такие поломки не могут терпеть до плановых работ, потому и называются неотложными, отложить их нельзя. Лучше сейчас сделать, затратив небольшой ресурс и время, чем устраивать аврал, когда случится большая авария, – сказал С.А. Курагин.
Мы начали с того, что часты отключения электроэнергии в наших домах. Но это происходит не из-за плохой работы энергетиков, а напротив, из-за их ответственности, четкому следованию правилами безопасности, работе на опережение и предупреждение. И надо сказать большое спасибо энергетикам, что в любую погоду, в любых сложных ситуациях они действуют профессионально, стремясь как можно быстрее «дать свет».
Ирина МАЛЬЦЕВА
БЖ № 7 (16597) от 12 февраля 2021 г.
Как пояснила главный врач ЦРБ Т.В. Стрельцова, кровати поступили в рамках областной субсидии на сумму около 500 тыс. рублей. Все кровати соответствуют нормам СанПиНа и имеют механический подъемный мех...