■ Водители и братья Виктор Иванович и Василий Иванович Овчинниковы работают в коммунальной сфере с 1994 года.
– В прошедшую субботу, 16 января, нам поступило 15 заявок, из них три – прорыв водопровода в частных домах, – делится директор водоканала Максим Васильевич Голубин. – Еще 12 заявок на пробивку канализации и отогрев воды там, где сами жильцы не закрывают двери в подъезде или подвале, а там проходят водопроводные трубы.
Тепло отзывается директор о своем секретаре и помощнице Елене Ивановне Кочетовой.
– Именно она принимает на себя весь негатив, отвечая на звонки раздраженных жителей, – говорит он. – Мало кто смог бы так долго проработать на ее месте, но у Елены Ивановны особый характер и способность перевести крики и недовольство в спокойное русло.
Сейчас много жалоб на коммунальщиков из-за сосулек. Мы объехали несколько адресов и убедились, что не всегда жалобы обоснованы. Да, сосульки свисают с крыши, но над подъездами есть козырьки, которые и защитят жильцов. Ну, если не специально бродить под сосульками, ожидая, когда одна из них упадет на голову.
Другое дело дома по улице П. Бегина, где крыши не скатные, а плоские. Вот там сосульки грозят бедой.
– Нам приходится нанимать специальную вышку, чтобы добраться до них, – говорит М.В. Голубин. – Мало сказать, что это затратно – 1800 рублей в час, но и опасно: дома увешаны телевизионными антеннами, одно движение – и кабель может потянуть за собой телевизор в квартире.
Да и сосульке не прикажешь, чтобы она падала ровненько на землю, бывает, задевает окна, лоджии. И наледь с мягкой кровли надо убирать регулярно, так как под ней скапливается вода, которая весной протекает в квартиры. А жильцы не пускают коммунальщиков – опасаются, что при уборке снега и наледи будет повреждена сама кровля. Чего скрывать – были такие случаи. И это происходит не потому, что работники водоканала халатно относятся к своей работе. Попробовали бы сами жильцы через толстый слой снега добраться до льда и до миллиметра высчитать силу удара, чтобы лед раскрошить, а кровлю не потревожить.
Согласитесь, уважаемые читатели газеты, когда коммунальщики работают, что называется, в штатном режиме, их работа почти не заметна. Но случись пусть небольшой сбой, как мы сидим без воды либо утопаем в канализационных стоках. Так было, когда возникла проблема вывоза ЖБО из-за закрытия свалки, и так бывает, когда в морозы рвется водопровод.
– Не секрет, что в поселке достаточно труб, которые отслужили свой срок, – говорит М.В. Голубин. – Вспомните, когда прокладывали водопровод? Усталость металла никто не отменял. Чтобы вовремя обнаружить слабые места в водопроводе и поменять трубы, мы прессуем летом всю систему, давая не обычное давление воды 2,2 кг, а 3 или даже 4,6. Но зимой сильные морозы, потом оттепель, и земля начинает «играть». Где-то труба и постояла бы еще года три-четыре, а из-за подвижки почвы в ней образуется разрыв.
Лопнувшая водопроводная труба – это большая проблема, особенно в морозы. Её так просто не откопаешь – земля, как камень. Вот и приходится коммунальщикам ждать, когда место прорыва трубы напитается водой, размякнет, и можно будет копать.
Но даже с этим работники водоканала справляются. А вот для прочистки канализационной системы в некоторых местах в Базине и на улицах Комсомольской и Казакова, где трубы залегают очень глубоко, а колодцы загазовываются так, что дышать и в респираторе невозможно, вызывают бригаду, имеющую специальные вентиляторы и обученных специалистов.
– Да, это дорого, но мы идем на это, – говорит директор предприятия, – хотя долг населения за прошлые годы составляет восемь миллионов рублей. Правда, в 2020 году собираемость составила 102%. Возмущает, что самые большие жалобщики из тех многоквартирных домов, за которыми числятся большие долги перед предприятием. Лучше бы не жаловались, а заплатили, тогда мы бы могли сделать гораздо больше.
И это несмотря на нехватку кадров: водителей, сварщиков, электриков. На наш вопрос, почему с кадрами проблема, в ответ услышали, что молодежь не очень-то стремится занять рабочие места. Им подавай непыльную работу, а работу коммунальщиков такой не назовешь. Поэтому и директору, и сотрудникам приятно слышать «спасибо» за свой труд.
– Приятно слышать от людей хорошие слова в свой адрес, – подтвердил М.В. Голубин. – Пусть и редко. Приятно, например, было получить Благодарноственное письмо от МЧС за то, что в случае пожара или возгорания в лесу, на поле наш автомобиль с бочкой воды спешит на помощь.
Задумалась, а сколько раз за двадцать лет мне пришлось вызывать коммунальщиков домой, и благодарила ли их за прочищенную канализацию, за ремонт лопнувшей трубы на кухне, за то, что уложили лист шифера на крышу, и с потолка перестало капать (а шифер-то сломали соседи, когда устанавливали антенну). Еще несколько раз вызывала…А спасибо говорила? Вспомнила! Каждый раз говорила! Прямо камень с души упал.
■ Водитель ассенизаторской машины Николай Иванович Гуцол из своего опыта знает, как сложно бывает в морозы завести движок, чтобы выполнить все заявки по вывозу ЖБО.
Ирина МАЛЬЦЕВА
БЖ № 4 (16594) от 22 января 2021 г.
В ходе заседания комиссии рассматривались важные вопросы, касающиеся эффективных методов увеличения продолжительности жизни населения Нижегородской области. Участники обсудили текущие результаты и нам...
Как пояснила главный врач ЦРБ Т.В. Стрельцова, кровати поступили в рамках областной субсидии на сумму около 500 тыс. рублей. Все кровати соответствуют нормам СанПиНа и имеют механический подъемный мех...