Александр Александрович, в чем суть проекта, каковы его цели и задачи?
– Центр «Точка роста» создан как структурное подразделение нашей школы. Работа центра позволит достичь главной цели: чтобы у детей, которые живут в сёлах и рабочем посёлке, были равные условия с городскими для получения качественного образования, в том числе и дополнительного, для ознакомления с технологиями будущего.
На какой стадии готовности находится сегодня «Точка роста» в Вашей школе?
– Мы сейчас в режиме открытия. Ждем со дня на день шлем виртуальной реальности, 3D-принтер, недостающее компьютерное оборудование.
Какие уроки здесь можно проводить?
– В первую очередь это уроки информатики, физики, технологии, ОБЖ. Например, на уроке ОБЖ необходимо использовать манекены, на которых отрабатываются приемы искусственного дыхания. Здесь представлены два манекена, у которых уже и имена есть: Антон и Борис. Есть набор для изучения раздела «Механика» на уроках физики. У меня как учителя появилась возможность изучения с ребятами углубленного курса информатики, заняться программированием, которое развивает логическое мышление.
А кружки здесь будут проводиться?
– Это еще одно направление работы «Точки роста». Если бы не проект, то когда бы в рядовой сельской школе появился бы, например, 3D-принтер, квадрокоптер, наборы для деятельности кружка робототехники, флеш-анимации, промышленного дизайна. Все эти виды деятельности интересны современным детям, и, возможно, кто-то из них всерьез «заболеет» технологиями и выберет их отправной точкой в профессии. Это своеобразное окно в будущее.
Известно, что на создание «Точек роста» были выделены огромные средства. Вы считаете, это обосновано?
– Конечно! Повторюсь, дети в сельской местности должны иметь доступ ко всему, что сейчас предлагает наука и техника, а сама «Точка роста» должна стать центром притяжения социокультурной жизни, цифрового, естественно-научного и гуманитарного образования, проводником новых технологий. А деньги пошли на подготовку помещений и новое оборудование. Посмотрите на этот кабинет, отремонтированный на высшем уровне. А скоро весь этот большой стеллаж будет заставлен оборудованием.
Кроме кружковой работы и выполнения практической части некоторых предметов, чем еще привлекает «Точка роста»?
– Правильно выстроенная работа поможет школьникам развить навыки работы в команде, подготовиться к участию в региональных и федеральных конкурсах, форумах и слётах как по школьным предметам, так и по направлениям дополнительного образования.
Нет никаких сомнений, Александр Александрович, в Вашем профессионализме, но для работы в «Точке роста» Вы проходили обучение?
– Летом этого года в рамках повышения квалификации учителя сельских школ осваивали современные технологии обучения и воспитания на базе детских технопарков «Кванториум». Я прохожу обучение дистанционно.
Какую задачу-максимум Вы как руководитель «Точки роста» ставите перед собой?
– Главное – привлечь к деятельности центра на обновленной материально-технической базе не менее 100% обучающихся. Кроме этого, не менее 70% от общего числа учеников увлечь дополнительными программами цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения.
Спасибо за беседу. Успеха в задуманном.
Ирина МАЛЬЦЕВА
БЖ № 41 (16579) от 9 октября 2020 г.
Как пояснила главный врач ЦРБ Т.В. Стрельцова, кровати поступили в рамках областной субсидии на сумму около 500 тыс. рублей. Все кровати соответствуют нормам СанПиНа и имеют механический подъемный мех...