Педагог с большим стажем работы, она продолжает учительскую династию Рождественских – Шилкиных из Перевозского района в четвертом поколении, общий педагогический стаж которой уже более 180 лет. И по праву этим гордится. По итогам районного этапа профессионального конкурса «Учитель года-2019» О.С. Востроконова вошла в тройку лучших учителей-участников конкурса.
Никто из ее родных-педагогов: ни родители, ни дедушка, ни бабушка – никогда не пожалели о том, что выбрали профессию учителя, и это, безусловно, не могло не отразиться на выборе девушкой этой трудной, но такой нужной профессии. Не было ничего удивительного в том, что в семье, где разговоры родителей-учителей о школьных делах были делом обычным и привычным, дочка играла «в школу», а наблюдая, как мама, учитель начальных классов, проверяет ученические тетради, хотела стать, «как мама».
Но по окончании школы вдруг поняла, что ее конек – точные науки (сказались гены папы-математика) и успешно поступила на самый трудный, по мнению многих, физико-математический факультет Арзамасского пединститута. И сейчас, спустя много лет, Ольга Сергеевна помнит нелегкий первый курс, особенно первый учебный месяц – сентябрь. И свой первый урок в Базинской школе – информатику в 11 классе. Она благодарна своим тогдашним первым ученикам и по сей день. За то, что по-доброму, с пониманием, приняли ее, юную выпускницу вуза, не на много старше их, поддержали и своим умным взрослым отношением помогли поверить в себя.
Проработав 11 лет в школе, она не разочаровалась, а наоборот, убедилась в правильности своего профессионального выбора. А математика, физика и информатика и сейчас для О.С. Востроконовой являются главными учебными дисциплинами, поскольку, по ее мнению, точные науки не позволяют расслабляться. С годами она приобрела опыт, позволяющий делать выводы, отбирать важный и нужный материал при объяснении той или иной темы на уроке. Осознавая, что ее предметы одновременно и трудны, и необходимы, учитель прилагает максимум усилий, чтобы они стали для ее учеников понятными, а значит, интересными и важными. А для этого она сама постоянно совершенствует свои знания и учебно-методические навыки. Она не устает учиться – наоборот, делает это с удовольствием, и это передается ее воспитанникам. При огромном объеме информации старается делать акцент только на важные определения, учит ребят ориентироваться в тексте, чтобы они смогли в дальнейшем самостоятельно найти выход из сложной ситуации.
Отчетливо понимая, что изучение физики и математики в современной общеобразовательной школе – это не только овладение системой знаний по предметам, но и работа по углублению представлений о физических методах познания природы, овладение умениями применять полученные знания на практике, развитие познавательных интересов, логического мышления, интеллектуальных и творческих способностей у учащихся, учитель важное место уделяет практическим, игровым и занимательным заданиям, постепенно усложняя их, справедливо полагая, что и элементарные вычислительные знания могут помочь им в жизненных ситуациях. Например, выполнить подсчеты при оплате коммунальных услуг, высчитать количество затраченного материала во время ремонта в квартире. Ведь когда идет речь о чем-то обыденном, то дети сами предлагают решения, ищут пути выхода из сложившейся ситуации, даже не подозревая о том, что выполняют определенные математические или физические вычисления.
Ольга Сергеевна Востроконова успешно сочетает на уроках работу с разными источниками, как печатными, так и электронными, целенаправленно учит этому своих учеников. И вместе с тем убеждена, что как бы далеко ни зашел процесс автоматизации обучения, никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить учителя – живого собеседника, способного научить воспитанника выразить свое отношение к изучаемому материалу. По ее мнению, любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, – лишь верный помощник для педагога, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить.
Интересы педагога разносторонни, она не замыкается только в рамках учебных предметов. Закономерно, что и ее учащиеся – непременные успешные участники и призеры различных конкурсов, олимпиад, научных конференций. А в 2018 году ее ученица Валентина Токаренко с работой по математике заняла первое место на районной научно-практической конференции.
За несколько лет работы в школе было многое: победы и поражения, радости и огорчения, поиски, открытия. Работа в школе научила ее главному: любить детей и принимать их такими, какие они есть, защищать их любовью и добротой просто за то, что они – дети! Супруг Ольги Сергеевны, Алексей Федорович, – ее коллега, преподаватель математики Каменищенской школы имени А.Д. Герасименко, и потому как в родительской семье, теперь и в ее собственной разговоры о школьных делах – неотъемлемая важная часть их совместной жизни. И вот уже дочка играет «в школу», с интересом слушает беседы родителей. И, наверное, династия педагогов продолжится.
Нина ИСАЕВА
БЖ № 40 (16526) от 4 октября 2019 г.
В ходе заседания комиссии рассматривались важные вопросы, касающиеся эффективных методов увеличения продолжительности жизни населения Нижегородской области. Участники обсудили текущие результаты и нам...
Как пояснила главный врач ЦРБ Т.В. Стрельцова, кровати поступили в рамках областной субсидии на сумму около 500 тыс. рублей. Все кровати соответствуют нормам СанПиНа и имеют механический подъемный мех...