«Цифровые сервисы в нижегородских МФЦ позволяют получать госуслуги быстрее и удобнее. Нижегородцы уже успели оценить нашего голосового помощника, который помогает при звонке на горячую линию и при сообщении в чат-бот или в социальных сетях. Они помогают гражданам с предварительной записью, владеют информацией о графике, режимах работы, адресах отделов МФЦ, сообщают о готовности к выдаче документов, а также оказывает консультации по услугам. Конечно, при необходимости цифровые сотрудники могут переводить заявителей на операторов», – рассказала Светлана Мусарская.
Начиная с апреля 2024 года Нижегородская область стала участником пилотного проекта ГосQR. Благодаря сервису, который передает данные из цифрового профиля гражданина на «Госуслугах» в информационную систему МФЦ, прием граждан проходит быстрее. Заявитель сканирует камерой телефона, на котором установлено мобильное приложение «Госуслуги», специальный QR-код, который находится в МФЦ, и соглашается на передачу данных. С момента запускатаким образом было оформлено более126 тысяч QR-кодов – Нижегородская область сохраняет лидерство среди регионовв использовании сервиса.
В рамках прямого эфира Светлана Мусарская ответила на вопросы граждан о единой биометрической системе. Инновационная технология позволяет гражданам получать государственные услуги в МФЦ без предъявления паспорта. Для подтверждения личности достаточно посмотреть в камеру на автоматизированном рабочем месте сотрудника МФЦ.
«В настоящее время сервис уже действует в МФЦ Московского и Канавинского районов Нижнего Новгорода. Планируем внедрить его еще в 16 МФЦ региона», – добавила она.
В рамках проекта «Государство для людей» МФЦ оказывает государственные и муниципальные услуги по принципу «Жизненные ситуации»: когда при запросе одной услуги можно узнать сразу обо всех возможностях.Например, посещая МФЦ после рождения ребенка, можно сразу оформить услуги по получению пособия намалыша, записаться в детский сад, узнать о выплате и распоряжении материальным капиталом и о других услугах.
«Наша масштабная задача – минимизировать многократные обращения граждан по схожим услугам. Мы хотим прийти к тому, чтобы нижегородцы могли получать большинствоуслуг онлайн через личный кабинет, без необходимости несколько раз посещать ведомства и собирать комплекты документов. Если очный визит все-таки нужен, важно, чтобы все услуги по одной жизненной ситуации можно было оформить в одном «окне» отделения МФЦ за один визит – это глобальная задача проекта «Государство для людей», – отметила Светлана Мусарская.
Сегодня МФЦ оказывает прием по 91 федеральной и 42 региональным госуслугам, по более чем тысяче муниципальных услуг (точное количество определяется для каждого муниципалитета отдельно) и 61 услуге категории «иные». Это, например, помощь гражданам в регистрации на портале «Госуслуги».
Кроме того, директору регионального МФЦ был задан вопрос об оповещении граждан о готовности документов.
«Нижегородцы сами могут выбрать форму оповещения о готовности документов: посредством смс-уведомления, push-уведомлений всоцсети«ВКонтакте», а теперь также и в мессенджере МАХ. То есть сначала система попробует отправить сообщение о готовности через соцсети. Если не обнаружит регистрации в таковых, то будет выслано обычное смс-сообщение», – объяснила Светлана Мусарская.
Подробнее обо всех услугах МФЦ можно узнать на официальном портале многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Нижегородской области: https://www.umfc-no.ru. Необходимые услуги также можно получить по предварительной записи, подав заявку через портал МФЦ Нижегородской области: umfc-no.ru либо позвонив в call-центр по телефону: 8(831) 422-14-21.
Полную версию эфира можно посмотреть в группе Центра управления регионом по Нижегородской области. Актуальные новости доступны в официальномпаблике ведомства.
Напомним, Центр управления регионом был создан в Нижегородской области по поручению президента РФ Владимира Путина и действует с апреля 2020 года совместно с федеральными партнерами – АНО «Диалог». Основная задача ЦУР – обеспечить прямую и эффективную коммуникацию между гражданами и властью для решения и предотвращения проблемных вопросов. Больше информации о деятельности ЦУР можно узнать в группе в соцсети «ВКонтакте»: https://vk.com/tsur52.
Пресс-служба губернатора
и правительства НО
Предварительная запись на консультацию осуществляется при личном обращении в приемную граждан (Нижний Новгород, ул. Костина, 2, каб. 22) или по телефонам: 8(831) 419-75-83, 430-96-39, 439-04-98...