По словам Антона Алиханова, объем производства детских товаров в России ежегодно растет – за последние два года по 5%, инеобходимо удерживать такой среднегодовой темп в дальнейшем, чтобы выполнить показатели плана по развитию индустрии детских товаров.
«Особое внимание также уделяем безопасности и качеству товаров, и зачистке рынка от контрафакта. Вы знаете, что сейчас проводится эксперимент по маркировке детских игрушек, и в сентябре следующего года это станет обязательным требованием. Безусловно, от этого выиграют добросовестные отечественные производители. В результате спрос на их продукцию кратно увеличится, и индустрия получит мощный импульс для роста», – отметил Антон Алиханов.
По словам Максима Черкасова, надежным партнером в развитии отрасли в Нижегородской области стала президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), член общественного совета Минпромторга России Антонина Цицулина. Всю работу по поддержке индустрии курирует губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
«Всего за два года нам удалось накопить опыт, который будет полезен нашим коллегам из других регионов. Мы определили предприятия отрасли, объединили их в кластер, анализировали вместе с ними проблемное поле, рассмотрели предложения по мерам поддержки для отрасли, отобрали те из них, которые действительно могут помочь развитию сферы. Также проводим мониторинг госзакупок для того, чтобы наши предприятия понимали, какая продукция и в каком объеме необходима, помогаем им «дорасти» до тех требований, который предъявляют госзаказчики. Мы не останавливаемся, и сегодня у нас уже готова региональная «дорожная карта» по развитию индустрии детских товаров до 2030 года», – рассказал Максим Черкасов.
В ходе корсовета Максим Черкасов рассказал, что на сегодняшний день в кластер индустрии детских товаров входят 68 предприятий. Благодаря участию в кластере нижегородским компаниям уже доступны такие региональные меры поддержки по нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство», как льготная сертификация, обучающие мероприятия, льготные займы. Кроме того, дополнительно из областного бюджета финансируется участие компаний в профильных выставках и бизнес-миссиях, а также производится компенсация затрат на покупку оборудования и продвижение продукции через маркетплейсы.
Для масштабирования поддержки предприятий ИДТ он предложил рассмотреть возможность ввести ряд мер поддержки на федеральном уровне. В частности, они могут касаться субсидирования затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, компенсации затрат на приобретение оборудования, разработки программы поддержки по линии Фонда развития промышленности, программы по возмещению затрат на получение разрешительной документации предприятиями (сертификация, декларирование, регистрация товарного знака), компенсации затрат на продвижение продукции.
Антонина Цицулина отметила, что в Нижегородской области применяется максимально эффективный подход к развитию индустрии детских товаров.
Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», инициированный президентом России Владимиром Путиным, на территории Нижегородской области реализуется региональным министерством промышленности, торговли и предпринимательства. В рамках нацпроекта предпринимателям оказывается комплексная консультационная, информационная, имущественная, финансовая поддержка.
Текст и фото: Пресс-служба губернатора
и правительства НО
Соревнования проводят Ассоциация руководителей служб информационной безопасности, Всероссийское общественное движение наставников детей и молодежи «Наставники России» и фонд «Правопорядок-Щит» при под...
15 февраля 2025 года произошел пожар в квартире многоквартирного жилого дома в д. Сухоноска Ковернинского муниципального округа. Из объяснений мальчика (2021 г.р.) установлено, что его младший брат (2...