Завершена оптимизация услуги «Назначение и выплата единовременного пособия на рождение ребенка». Региональный центр оптимизации государственных и муниципальных услуг Нижегородской области изучил, как услуга предоставлялась ранее, и вместе с министерством социальной политики региона определил, какие действия и документы излишни при оформлении родителями пособия.
– Количество необходимых для оформления документов в большинстве случаев мы сократили с восьми до нуля. То есть родителям достаточно написать заявление в МФЦ или отправить заявку на выплату через региональный портал госуслуг. В бумажном виде придется приносить документы только в трех случаях. Для родителей детей-студентов до 23 лет – это справка о стипендии или ее отсутствии. Для родителей, находящихся на длительном стационарном лечении, – справка, подтверждающая это. Если заявление подается не родителями, необходим документ, подтверждающий полномочия представителя на подачу заявления от имени физического лица. Сокращено и время оказания услуги – с 10 до 7 рабочих дней, а в случае направления межведомственных запросов – с 30 календарных до 14 рабочих дней, – рассказал заместитель губернатора Нижегородской области Егор Поляков.
В министерстве социальной политики отметили, что единовременное пособие на рождение первого и второго ребенка установлено в размере 8 тысяч рублей, на рождение третьего и последующих – 10 тысяч рублей. Рассмотрением документов, принятием решения о выплате и зачислением средств единовременного пособия занимаются органы социальной защиты населения Нижегородской области.
С августа нижегородцы могут подать заявление на это пособие через МФЦ.
– Единовременное пособие выплачивается одному из родителей. Для подачи документов в самое ближайшее время можно обратиться в удобное для заявителя отделение МФЦ. При стандартной жизненной ситуации для оформления заявки необходим только паспорт, – отметила директор ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» Светлана Мусарская.
Единовременное пособие можно получить в течение полугода с момента рождения ребенка.
Напомним, Региональный центр оптимизации государственных и муниципальных услуг создан в июле 2023 года на базе ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ». В задачи центра входит проведение анализа текущего состояния государственных и муниципальных услуг и сервисов, проектирование всех предусмотренных законодательством вариантов получения государственных и муниципальных услуг, адресованных всем возможным категориям заявителей с учетом их конкретных жизненных ситуаций.
Жители региона могут воспользоваться предварительной записью для получения различных услуг. Для этого необходимо подать заявку на портале МФЦ Нижегородской области либо обратиться в call-центр по телефону: 8 (831) 422-14-21.
Напомним, что развитие оказания услуг через портал «Госуслуги» Нижегородской области способствует решению задач нацпроекта «Цифровая экономика», который реализуется по инициативе президента России Владимира Путина.
Пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области
В ходе заседания комиссии рассматривались важные вопросы, касающиеся эффективных методов увеличения продолжительности жизни населения Нижегородской области. Участники обсудили текущие результаты и нам...
Как пояснила главный врач ЦРБ Т.В. Стрельцова, кровати поступили в рамках областной субсидии на сумму около 500 тыс. рублей. Все кровати соответствуют нормам СанПиНа и имеют механический подъемный мех...
Инфаркт и диабетическая стопа Когда в крови долгое время содержится избыточное количество глюкозы, происходят нарушения обменных процессов. В больших дозах сахар оказывает повреждающее воздействие на...