Завершена оптимизация услуги «Назначение и выплата единовременного пособия на рождение ребенка». Региональный центр оптимизации государственных и муниципальных услуг Нижегородской области изучил, как услуга предоставлялась ранее, и вместе с министерством социальной политики региона определил, какие действия и документы излишни при оформлении родителями пособия.
– Количество необходимых для оформления документов в большинстве случаев мы сократили с восьми до нуля. То есть родителям достаточно написать заявление в МФЦ или отправить заявку на выплату через региональный портал госуслуг. В бумажном виде придется приносить документы только в трех случаях. Для родителей детей-студентов до 23 лет – это справка о стипендии или ее отсутствии. Для родителей, находящихся на длительном стационарном лечении, – справка, подтверждающая это. Если заявление подается не родителями, необходим документ, подтверждающий полномочия представителя на подачу заявления от имени физического лица. Сокращено и время оказания услуги – с 10 до 7 рабочих дней, а в случае направления межведомственных запросов – с 30 календарных до 14 рабочих дней, – рассказал заместитель губернатора Нижегородской области Егор Поляков.
В министерстве социальной политики отметили, что единовременное пособие на рождение первого и второго ребенка установлено в размере 8 тысяч рублей, на рождение третьего и последующих – 10 тысяч рублей. Рассмотрением документов, принятием решения о выплате и зачислением средств единовременного пособия занимаются органы социальной защиты населения Нижегородской области.
С августа нижегородцы могут подать заявление на это пособие через МФЦ.
– Единовременное пособие выплачивается одному из родителей. Для подачи документов в самое ближайшее время можно обратиться в удобное для заявителя отделение МФЦ. При стандартной жизненной ситуации для оформления заявки необходим только паспорт, – отметила директор ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» Светлана Мусарская.
Единовременное пособие можно получить в течение полугода с момента рождения ребенка.
Напомним, Региональный центр оптимизации государственных и муниципальных услуг создан в июле 2023 года на базе ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ». В задачи центра входит проведение анализа текущего состояния государственных и муниципальных услуг и сервисов, проектирование всех предусмотренных законодательством вариантов получения государственных и муниципальных услуг, адресованных всем возможным категориям заявителей с учетом их конкретных жизненных ситуаций.
Жители региона могут воспользоваться предварительной записью для получения различных услуг. Для этого необходимо подать заявку на портале МФЦ Нижегородской области либо обратиться в call-центр по телефону: 8 (831) 422-14-21.
Напомним, что развитие оказания услуг через портал «Госуслуги» Нижегородской области способствует решению задач нацпроекта «Цифровая экономика», который реализуется по инициативе президента России Владимира Путина.
Пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области
Учреждения культуры округа с радостью предлагают жителям разно- образные кружки и клубные объединения, которые помогут освоить новые навыки, поддержать физическую форму и найти единомышленников. Цен...
Мероприятие прошло по инициативе Министерства внутренней региональной и муниципальной политики при содействии ресурсного отдела АНО «Дом народного единства». Одной из форм государственной поддержки не...
Основными вопросами встречи стали мероприятия, касающиеся финансовой грамотности, актуализация информационных материалов внутри учреждений культуры, результаты прохождения норм ГТО, подготовка к ежего...