Нижний Новгород сыграл важнейшую роль в событиях Смутного времени. Именно здесь было собрано Второе ополчение, изгнавшее польских оккупантов из Москвы. 4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов.
Проект игры разрабатывается с 2022 года компанией «Сайберия Нова» при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ»), это первая российская игра такого уровня, профинансированная государством через ИРИ. Основной упор в проекте сделан на историческую составляющую.
– Для Института развития интернета это первый проект такого уровня и сложности. Искренне считаю, что «Смута» имеет огромный потенциал потому, что создается на стыке нескольких медиа и благодаря этому имеет возможность выйти за пределы аудитории, играющей в игры. За время производства игры был создан контент, который сам по себе стал самостоятельным и востребованным у аудитории. Например, музыкальные клипы группы «Radio Tapok», посвященные «Смуте», набрали на YouTube и «ВКонтакте» 3,8 миллиона просмотров, а лекции Клима Жукова и Дмитрия Пучкова, посвященные Смутному времени, – более 15 миллионов просмотров. Мы посчитали, сколько раз посмотрели сообщения о «Смуте» в социальных сетях за прошедший год, – это более 48 миллионов просмотров и более 1 миллиона лайков. Игра до своего релиза вовлекла в коммуникацию треть аудитории Рунета и половину аудитории соцсетей, – отметил заместитель генерального директора ИРИ Андрей Воронков.
Гостям представили новый игровой ролик «Смуты», в котором впервые прозвучала симфоническая версия одноименного трека группы Radio Tapok, 15-минутный фильм о проекте и его литературной основе — романе Михаила Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году» и спектакль с участием реконструкторов Нижнего Новгорода и камерного хора «Нижний Новгород». Постановка посвящена формированию Второго нижегородского ополчения и отсылает к книге Михаила Загоскина. Примечательно, что фоном для представления послужили фрагменты игры и реплики из игры.
Кульминацией мероприятия стало начало продаж игры. Символический старт проекту дал его руководитель Алексей Копцев.
– Два с половиной года назад мог ли кто-то предоставить, что в России выйдет игра, посвященная Смутному времени, посвященная истории Отечества, нижегородскому ополчению? Тогда мы были крайне зависимы от западных издателей, но ситуация изменилась, мы получили полную творческую свободу, получили поддержку государства, и результатом этого стала игра «Смута». Работа была проделана большая: в игре будет 40 уникальных моделей персонажей, 45 единиц оружия, 3 000 строк диалогов, более ста игровых заданий. По сути, получился исторический интерактивный фильм, иммерсивный продукт, в который можно погрузиться и изнутри ощутить атмосферу Смутного времени. Пять исторических консультантов работали над игрой, в том числе по вопросам оружия, доспехов, быта средневековой Руси, – рассказал руководитель проекта Алексей Копцев.
С игрой ознакомился губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, который отметил, что особенно его впечатлила фотографическая точность, обеспеченная в виртуальной реальности разработчиками «Смуты».
– Абсолютно справедливо то, что презентация русской видеоигры проходит в Нижнем Новгороде – на родине народного ополчения Минина и Пожарского. Когда я наблюдал за виртуальным миром игры, понимал, что в нем воплощен истинный русский дух, нижегородский дух, очень ярко отражающий атмосферу четырехсотлетней давности. Благодаря новым технологиям молодежь сможет погрузиться в прошлое, осознать масштаб тех событий и оценить по-новому роль освободителей Москвы, почувствовать славу наших предков. Благодарю за поддержку проекта всех организаторов и команду разработчиков. Дерзайте, создавайте следующие версии игры, квесты на ее основе! Мы, в свою очередь, готовы делиться огромным историческим материалом, связанным с Нижегородской землей, – сказал Глеб Никитин.
Образовательный аспект подобных проектов отметил первый замминистра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев.
– Мы сейчас большое внимание уделяем историческому просвещению, воспитанию наших школьников. Но эта работа должна зиждиться на соответствующих понятных материалах - материалах, которые воспринимает современная молодежь. И я уверен, что благодаря усилиям наших разработчиков, Института развития интернета, который вкладывает огромные силы в работу по продвижению отечественного социально значимого контента, таких продуктов будет становиться больше и больше, – сказал Александр Бугаев.
Депутат Госдумы, зампредседателя комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин подчеркнул важность развития отечественного геймдева.
– «Смута» – это своего рода эксперимент. Мы должны показать, что мы умеем делать качественные и современные игры. С началом специальной военной операции ряд гейм-студий, ориентированных на западный рынок, покинул родные пенаты. Нам очень важно сегодня с помощью развития экосистемы гейминга оставлять наших талантливых айтишников, чтобы они создавали и творили здесь. А для этого, конечно, нам нужно выходить на рынки дружественных стран, например, стран БРИКС. И это уже происходит, – подчеркнул Антон Горелкин.
Со своей стороны, директор по продукту VK Play Александр Михеев рассказал об инвестиционном аспекте проекта.
– «Смута» для нас как для площадки, которая занимается развитием инфраструктуры для геймеров, очень важна. Я наблюдаю за процессом разработки практически с первого дня, проекты такого уровня в мире занимают не менее 4-5 лет в производстве. Команда справилась за два с небольшим года. Это получился действительно очень качественный и хороший продукт. Игра освещает тот нарратив, который действительно нам, русским людям, важен, чтобы мы помнили историю. Также мы рассматриваем инвестиционный аспект этого проекта. Для профильных и непрофильных инвесторов, в том числе государственных, важен его успех, потому что тогда это будет значимым событием для того, чтобы таких проектов становилось больше. Мы хотим, чтобы не раз в год мы отмечали праздник в таком масштабе, а чтобы таких праздников было в десятки раз больше в ближайшей перспективе. И сегодняшнее событие, я считаю, даст очень качественный толчок для этого процесса, – подчеркнул Александр Михеев.
Завершило презентацию игры «Смута» выступление группы Radio Tapok, которая ранее записала саундтрек к проекту. Также заработали компьютеры игровой зоны, где гости презентации могли самостоятельно ознакомиться с новинкой. Игровая зона будет также работать с 5 по 7 апреля в рамках проведения исторического фестиваля «Смута. Герои эпохи», приуроченного к старту проекта.
«Смута» – однопользовательская историческая приключенческая игра, в которой можно погрузиться в атмосферу 17 века, посетить Москву, Нижний Новгород, Ярославль и стать непосредственным участником тех событий. Играя за боярина Юрия Милославского, пользователи примут участие в сборе Нижегородского ополчения, в битве за Москву и других исторических событиях Смутного времени. Также игроков ждет разветвленная система заданий и диалогов с возможностью выполнения миссий разными способами, кроме того, они смогут влиять на характер прохождения ряда квестов путем смены внешнего вида главного героя. В бою можно будет использовать аутентичное холодное и огнестрельное оружие, а противники близки к реально существовавшим в тот период времени условиям. За бой отвечает система искусственного интеллекта неигровых персонажей, работающая по индивидуальной и групповой логике.
Литературная основа игры – первый в России исторический приключенческий роман Михаила Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году». Он был опубликован в 1829 году и стал абсолютным бестселлером, переиздавался много раз и оказал огромное влияние на популярную литературу. Технологически проект разработан на базе игрового движка Unreal Engine 5.
К выходу игры приурочен исторический фестиваль «Смута. Герои эпохи». Он проходит с 5 по 7 апреля в нижегородском Манеже и на территории Нижегородского кремля. Планируются реконструкция исторических событий Смутного времени, театрализованное представление с постановочными сражениями. Также нижегородцы и гости города смогут поиграть в «Смуту», принять участие в различных квестах, выиграть тематические призы и ключи к игре. Вход на фестиваль свободный.
Ранее, 30 марта, вышла бесплатная обучающая версия проекта «Смутное время» с виртуальной экскурсией по Москве начала XVII века в компании с известным историком и реконструктором Климом Жуковым. Интерактивное историческое пособие можно бесплатно загрузить на странице проекта в VK Play.
Системные требования:
Минимальные
ОС: Windows 10
Процессор: Intel i3 / Ryzen 3
Память: 16Gb
Место на диске: 50Gb
Видеокарта: Nvidia GTX 980/1060
Другое: DirectX 12
Рекомендуемые
ОС: Windows 10
Процессор: Intel i7 / Ryzen 9
Память: 32Gb
Место на диске: 50Gb
Видеокарта: Nvidia RTX 3080
Другое: DirectX 12
Источник – Институт развития интернета (АНО «ИРИ»)
В ходе заседания комиссии рассматривались важные вопросы, касающиеся эффективных методов увеличения продолжительности жизни населения Нижегородской области. Участники обсудили текущие результаты и нам...
Как пояснила главный врач ЦРБ Т.В. Стрельцова, кровати поступили в рамках областной субсидии на сумму около 500 тыс. рублей. Все кровати соответствуют нормам СанПиНа и имеют механический подъемный мех...
Инфаркт и диабетическая стопа Когда в крови долгое время содержится избыточное количество глюкозы, происходят нарушения обменных процессов. В больших дозах сахар оказывает повреждающее воздействие на...