Вниманию экспертов представили три областных проекта, предусматривающих путешествия детей и молодежи по направлениям «Культура», «История и патриотизм» и «Спорт и здоровый образ жизни». Это программы «Век нынешний и век минувший: от ремесел до современного дизайна», «Нижний Новгород – город трудовой доблести и славы» и «Профитрейл».
Как отметили в министерстве образования и науки Нижегородской области, главная особенность очной экспертизы заключалась в том, что программы путешествия проверили и оценили не только эксперты и методологи «Классной страны», но и те, для кого эти программы были разработаны, – учащиеся школ и колледжей. В их числе – обучающиеся средней школы №1 им. М. Горькогов Арзамасе, Сосновской средней школы № 1, Тимирязевской средней школы, Чкаловской средней школы № 5, а также средней школы №16 и средней школы № 14 Нижнего Новгорода.
– Образовательные программы путешествий станут частью внеурочной деятельности детей уже в следующем учебном году. Сейчас маршруты прошли апробацию, получили комментарии экспертов. Они обязательно будут усовершенствованы, – сообщил министр образования и науки Нижегородской области Михаил Пучков.
Об особенностях нижегородских программ образовательных путешествий рассказала руководитель Всероссийской программы «Классная страна» Анастасия Цыбулевская.
– В Нижегородской области объединились знания, мудрость и опыт педагогов с неординарным подходом школьников и их энтузиазмом в разработке программ путешествий. В результате получилось очень интересно, увлекательно и продуктивно, а главное – с любовью к истории и культуре своей малой родины, – подчеркнула она.
Напомним, Всероссийская программа «Классная страна» реализуется в соответствии с задачами национальных проектов «Образование» и «Туризм и индустрия гостеприимства». Региональным оператором программы выступает центр развития талантов «Вега».
Нижегородские школьники приняли участие в занятиях, предваряющих образовательные путешествия, выполнили задания в рамках проектно-исследовательской деятельности и прошли по образовательно-туристическому маршруту.
– На уроках технологии мы изучаем дизайн одежды. Мне эта тема очень интересна, потому что я увлекаюсь модой. Двух уроков в неделю мне всегда мало, поэтому было очень здорово побывать в музее моды и портного искусства имени Надежды Ламановой. Мы осмотрели экспонаты музея и пообщались с действующим дизайнером-модельером. Благодарю организаторов «Классной страны» и нашего учителя за такое путешествие! – поделилась впечатлениями ученица 7-го класса Тимирязевской средней школы Валерия Мухина.
Педагоги также высоко оценили разработанные программы путешествий. Они выразили уверенность в том, что такой формат совершенно необходим для более глубокого погружения учащихся в школьные предметы.
– Образовательное путешествие – продолжение темы урока. Детей такой формат образования, отличный от урока, увлекает, потому что меняется всё: помещение, люди, которые рассказывают. Путешествие хорошо продумано, перемещение по объектам логично и понятно. Нам с ребятами очень понравилось. Впечатления самые положительные! – сказала учитель русского языка и литературы Тимирязевской средней школы Ксения Чайникова.
В региональном центре развития талантов «Вега» сообщили, что разработанные образовательно-туристические маршруты будут включены в программы субсидирования школьных поездок, в реестр Минпросвещения России, а также в проект «Больше чем путешествие».
Напомним, национальный проект «Образование» и национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства» реализуются в стране по инициативе президента России Владимира Путина.
Пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области
Учреждения культуры округа с радостью предлагают жителям разно- образные кружки и клубные объединения, которые помогут освоить новые навыки, поддержать физическую форму и найти единомышленников. Цен...
Мероприятие прошло по инициативе Министерства внутренней региональной и муниципальной политики при содействии ресурсного отдела АНО «Дом народного единства». Одной из форм государственной поддержки не...
Основными вопросами встречи стали мероприятия, касающиеся финансовой грамотности, актуализация информационных материалов внутри учреждений культуры, результаты прохождения норм ГТО, подготовка к ежего...