С приветственным словом к слушателям программы обратился заместитель губернатора Нижегородской области Юрий Ильин.
– В 2022 году Нижегородская область стала одним из первых регионов России, внедряющих принципы и стандарты клиентоцентричности в деятельность органов исполнительной власти и государственных учреждений, – отметил заместитель губернатора.
Он уточнил, что в качестве пилотных были изначально выбраны две жизненные ситуации: адаптация госслужащих при поступлении на государственную гражданскую службу и прекращение служебных отношений. С июля 2023 года Нижегородская область включена в работу по жизненной ситуации «Поиск работы», в том числе для молодых специалистов. Представители регионального управления по труду и занятости населения вошли в состав федеральной рабочей группы и в настоящее время готовят предложения в дорожную карту.
Также прорабатывается возможность участия региона с 2024 года в жизненных ситуациях «Многодетная семья» и «Попадание в чрезвычайную ситуацию».
– Корпоративным университетом правительства Нижегородской области (КУПНО) совместно с Центром управления регионом (ЦУР) Нижегородской области разработана образовательная программа по человекоцентричности для государственных и муниципальных служащих. Цель – изменить модель поведения сотрудников органов власти, которые напрямую работают с гражданами и бизнесом, от подхода «выполняю поручения» к «решаю проблему заявителя». Программа уже реализуется в пилотных муниципалитетах, в планах – распространить ее на все муниципалитеты Нижегородской области, – рассказал Юрий Ильин.
Также об опыте внедрения клиентоцентричного подхода в работе органов власти региона рассказали министр кадровой политики Нижегородской области Екатерина Лебедева и первый проректор Корпоративного университета Правительства Нижегородской области Людмила Васильева.
– Эта стратегическая сессия, вторая из трех, – продолжение работы, начатой в мае этого года. В промежутке между сессиями заместители глав регионов со своими командами прошли большой путь: от определения востребованных у населения жизненных ситуаций до их детальной проработки. Прямо сейчас коллеги совместными усилиями вырабатывают перечень рекомендаций по совершенствованию ключевых процессов. Уверен, что работа положила начало серьезным позитивным изменениям в каждой отдельной жизненной ситуации, которые далее будут реализованы в регионах России. Мы искренне благодарны правительству Нижегородской области и Корпоративному университету правительства Нижегородской области за теплый прием, профессионализм и поддержку проекта, – отметил директор Центра внедрения клиентоцентричного подхода ВШГУ РАНХиГС Максим Паратунов.
Программа «Стратегия клиентоцентричности» реализуется на базе Высшей школы государственного управления (ВШГУ) РАНХиГС совместно с Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации в рамках федерального проекта «Государство для людей».
Целью программы является формирование культуры клиентоцентричности в органах публичной власти, а также разработка дорожной карты внедрения клиентоцентричности для конкретного субъекта Российской Федерации и обеспечение ресурсной поддержки внедрения клиентоцентричной трансформации.
Обучение проходит в смешанном формате и включает несколько стратегических сессий, онлайн-модуль и работу над проектами.
Пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области
В ходе заседания комиссии рассматривались важные вопросы, касающиеся эффективных методов увеличения продолжительности жизни населения Нижегородской области. Участники обсудили текущие результаты и нам...
Как пояснила главный врач ЦРБ Т.В. Стрельцова, кровати поступили в рамках областной субсидии на сумму около 500 тыс. рублей. Все кровати соответствуют нормам СанПиНа и имеют механический подъемный мех...
Инфаркт и диабетическая стопа Когда в крови долгое время содержится избыточное количество глюкозы, происходят нарушения обменных процессов. В больших дозах сахар оказывает повреждающее воздействие на...