С приветственным словом к слушателям программы обратился заместитель губернатора Нижегородской области Юрий Ильин.
– В 2022 году Нижегородская область стала одним из первых регионов России, внедряющих принципы и стандарты клиентоцентричности в деятельность органов исполнительной власти и государственных учреждений, – отметил заместитель губернатора.
Он уточнил, что в качестве пилотных были изначально выбраны две жизненные ситуации: адаптация госслужащих при поступлении на государственную гражданскую службу и прекращение служебных отношений. С июля 2023 года Нижегородская область включена в работу по жизненной ситуации «Поиск работы», в том числе для молодых специалистов. Представители регионального управления по труду и занятости населения вошли в состав федеральной рабочей группы и в настоящее время готовят предложения в дорожную карту.
Также прорабатывается возможность участия региона с 2024 года в жизненных ситуациях «Многодетная семья» и «Попадание в чрезвычайную ситуацию».
– Корпоративным университетом правительства Нижегородской области (КУПНО) совместно с Центром управления регионом (ЦУР) Нижегородской области разработана образовательная программа по человекоцентричности для государственных и муниципальных служащих. Цель – изменить модель поведения сотрудников органов власти, которые напрямую работают с гражданами и бизнесом, от подхода «выполняю поручения» к «решаю проблему заявителя». Программа уже реализуется в пилотных муниципалитетах, в планах – распространить ее на все муниципалитеты Нижегородской области, – рассказал Юрий Ильин.
Также об опыте внедрения клиентоцентричного подхода в работе органов власти региона рассказали министр кадровой политики Нижегородской области Екатерина Лебедева и первый проректор Корпоративного университета Правительства Нижегородской области Людмила Васильева.
– Эта стратегическая сессия, вторая из трех, – продолжение работы, начатой в мае этого года. В промежутке между сессиями заместители глав регионов со своими командами прошли большой путь: от определения востребованных у населения жизненных ситуаций до их детальной проработки. Прямо сейчас коллеги совместными усилиями вырабатывают перечень рекомендаций по совершенствованию ключевых процессов. Уверен, что работа положила начало серьезным позитивным изменениям в каждой отдельной жизненной ситуации, которые далее будут реализованы в регионах России. Мы искренне благодарны правительству Нижегородской области и Корпоративному университету правительства Нижегородской области за теплый прием, профессионализм и поддержку проекта, – отметил директор Центра внедрения клиентоцентричного подхода ВШГУ РАНХиГС Максим Паратунов.
Программа «Стратегия клиентоцентричности» реализуется на базе Высшей школы государственного управления (ВШГУ) РАНХиГС совместно с Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации в рамках федерального проекта «Государство для людей».
Целью программы является формирование культуры клиентоцентричности в органах публичной власти, а также разработка дорожной карты внедрения клиентоцентричности для конкретного субъекта Российской Федерации и обеспечение ресурсной поддержки внедрения клиентоцентричной трансформации.
Обучение проходит в смешанном формате и включает несколько стратегических сессий, онлайн-модуль и работу над проектами.
Пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области
Учреждения культуры округа с радостью предлагают жителям разно- образные кружки и клубные объединения, которые помогут освоить новые навыки, поддержать физическую форму и найти единомышленников. Цен...
Мероприятие прошло по инициативе Министерства внутренней региональной и муниципальной политики при содействии ресурсного отдела АНО «Дом народного единства». Одной из форм государственной поддержки не...
Основными вопросами встречи стали мероприятия, касающиеся финансовой грамотности, актуализация информационных материалов внутри учреждений культуры, результаты прохождения норм ГТО, подготовка к ежего...