Воспитателем в детском саду «Колосок» Марина Геннадьевна Дряхлова работает более двадцати лет и с целью профессионального самосовершенствования участвует во многих конкурсах. В этом году она впервые приняла участие в педагогическом конкурсе «Серафимовский учитель – 2021-2022» и неожиданно для себя заняла призовое место.
Для участия в конкурсе она направила свой проект «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей», где подробно рассказала о своем опыте работы с детьми раннего возраста и о влиянии на их речь потешек, прибауток, русских народных сказок в повседневном общении.
– Я считаю, что духовно-нравственное развитие детей и их речи должно происходить с самого раннего возраста. Поэтому тема конкурса оказалась близка мне, я сразу откликнулась на предложение поучаствовать в нем, – сказала М.Г. Дряхлова. – По образованию я учитель русского языка и литературы, и считаю, что хорошим помощником в духовно-нравственном развитии детей и их речи может стать устное народное творчество. Вспомните, как раньше мать с рождения общалась с ребенком – через потешки и прибаутки. Это очень интересная тема. Именно она лежит в основе моего проекта, который я представила на конкурс и использую в своей работе с детьми раннего возраста.
В своем проекте Марина Геннадьевна рассматривает, как может положительно повлиять устное народное творчество на развитие речи детей раннего возраста – двух-трех лет. Этим ее работа и заслужила особое внимание со стороны жюри конкурса, так как большинство конкурсантов делятся опытом работы с детьми старшего возраста, а малыши, как правило, остаются в стороне.
В награду за участие и победу в конкурсе Марина Геннадьевна была приглашена для участия в итоговой программе педагогического конкурса «Серафимовский учитель», которая проходила в течение трех дней.
– Победители конкурса приняли участие в экскурсии по Нижнему Новгороду: посетили обновленную Стрелку, Нижегородский кремль, – рассказала Марина Геннадьевна. – Затем мы поехали в Арзамас, где для нас провели экскурсию по православному детскому саду. Уже в Дивееве состоялась экскурсионная программа по Свято-Троицкому Серафимо-Дивеевскому монастырю, мы стали участниками литургии, встретились с митрополитом Нижегородским и Арзамасский Георгием и смогли задать ему интересующие нас вопросы, также у нас была возможность приложиться к мощам Серафима Саровского.
Марина Геннадьевна отметила интересную и насыщенную программу данных мероприятий.
– Мне понравились экскурсионные программы, все было настолько четко и грамотно организовано, что, несмотря на то, что каждый год мы с семьей ездим в Дивеево, в этот раз я по-новому взглянула на эти места: побывала там, куда вход разрешен по особым случаям, узнала много нового, – отметила воспитатель. – Также я приняла участие в научно-практической конференции «Наследие преподобного Серафима Саровского и актуальные вопросы духовно-нравственного просвещения» и в работе секции дошкольного образование «Формирование патриотических чувств и нравственных понятий у детей дошкольного возраста», где состоялся колоссальный обмен опытом с коллегами из дошкольных образовательных учреждений со всей России. Я вынесла много нового для себя, теперь буду применять это в работе.
Марина Геннадьевна советует всем коллегам не оставаться в стороне от предложений принять участие в конкурсах – это прекрасная возможность узнать что-то новое, расширить и углубить свои знания, получить хороший опыт из общения с коллегами. На будущий год она вновь планирует стать участником данного конкурса.
– Главный стимул моего профессионального развития – это любовь к детям, – поделилась М.Г. Дряхлова. – В моей профессии без любви нельзя, дети чувствуют доброе отношение к ним и раскрываются. Чем ребенок младше, тем важнее для него любовь, ласка, забота. Дети как пластилин – что лепишь, то и получается. С ними нужно разговаривать и на каждый их вопрос давать ответ.
Исходя из своего профессионального опыта, Марина Геннадьевна советует родителям в повседневном общении с детьми использовать элементы устного народного творчества – какие-то ситуации обыгрывать с помощью прибаутки, где-то применять пословицы, а также читать детям сказки.
– Все это не только благоприятно влияет на развитие речи ребенка, но и развивает мышление, память, нравственные и моральные качества ребенка, приобщает к русскому народному творчеству, – сказала Марина Геннадьевна Дряхлова. – Дети любят книги с красочными иллюстрациями – заинтересовала картинка, просят почитать что написано под ней. Так появляется любовь к книгам, чтению. К тому же это хорошая семейная привычка, которая будет прекрасной возможностью проводить больше времени вместе. Все это важно для полноценного гармоничного развития ребенка и расширения его кругозора.
Ирина ЧЕРЕПНОВА
БЖ № 38 (16681) от 23 сентября 2022 г.
В ходе заседания комиссии рассматривались важные вопросы, касающиеся эффективных методов увеличения продолжительности жизни населения Нижегородской области. Участники обсудили текущие результаты и нам...
Как пояснила главный врач ЦРБ Т.В. Стрельцова, кровати поступили в рамках областной субсидии на сумму около 500 тыс. рублей. Все кровати соответствуют нормам СанПиНа и имеют механический подъемный мех...