Исследование проводится в рамках стратегического проекта «Адаптационный потенциал психического здоровья как фактор индивидуального успеха», поддержанного грантом программы «Приоритет 2030».
– Окружающая среда предъявляет повышенные требования к нашим детям. Иногда последствием стресса может стать девиантное поведение в подростковом возрасте. Хочется выразить большую благодарность ученым, специалистам Приволжского исследовательского медицинского университета, Высшей школы экономики, Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи и Нижегородского института развития образования. Исследование, которое они проводят, станет основой для принятия очень важных и нужных решений на уровне всего региона, – сказала министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова.
По информации ведомства, исследование стартовало 15 сентября. Его цели и задачи учителям школ, участвующих в проекте, обозначила директор Института клинической психологии ПИМУ, кандидат медицинских наук Елена Божкова.
– Начальная школа, особенно первый класс, – это сложный период адаптации ребенка к новому окружению, к своей новой роли. Именно в этом возрасте формируются предикторы будущей успешности человека. Не всегда родители и учителя могут вовремя разглядеть проблему – причиной обыкновенной неуспеваемости могут быть незаметные окружающим глубокие переживания ребенка. Нам предстоит научиться устанавливать связь между так называемой «неуспешностью» школьника и его психологическим состоянием, – отметила она.
Как сообщила Елена Божкова, цель проекта – сопоставить индивидуальные когнитивные характеристики детей с их предметными результатами по чтению и математике и выделить типичные профили учащихся с различными трудностями в обучении.
На первом этапе обследование пройдут школьники 1-4 классов, их родители, а также завучи и директора школ. На втором этапе проекта, весной 2023 года, эту же процедуру повторят с теми же группами респондентов, впоследствии сопоставив новые данные с результатами прошлого года. На третьем, заключительном, этапе специалисты ПИМУ дадут рекомендации учебным заведениям, а также региональным и федеральным органам власти по созданию в школах условий, способствующих гармоничному развитию детей.
– В 2018 году, когда мы только начинали проект по изучению психологических факторов успеха школьников, мы понимали, что он не потеряет актуальности еще много лет. Сегодня это подтверждается: из-за постоянно возрастающей информационной нагрузки, ускорения темпа жизни все большему числу людей нужна психологическая поддержка. Мы хотим использовать это обследование еще и как профилактику возможных проблем, – отметил ректор ПИМУ, доктор медицинских наук Николай Карякин.
Пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области
Консультации состоятся в приемной граждан губернатора и правительства Нижегородской области по адресу: Нижний Новгород, ул. Костина, д. 2. Предварительная запись осуществляется при личном обращении в...
По словам медика, существует 31 возбудитель инфекций, который передается при незащищенном сексе. Некоторые существуют не только на слизистой половых органов, но и ротовой полости, заднем проходе, кров...
В основе этого праздника важные в любое время ценности и ориентиры – уважение к созидательному труду и людям труда, стремление создавать новое и достигать в своем деле выдающихся результатов на благо ...
Первомай в нашей стране празднуется много десятилетий. Несколько поколений выросли с этим праздником, для них он был, есть и будет «красным днем календаря». Ежегодно 1 Мая мы выражаем свое глубокое у...
Этот праздник напрямую связан с уважением к труду, его значением в жизни каждого человека. Мы чествуем тех, кто создает новое, стремится к изменениям, двигается вперед. Большого труда стоит и работа н...