Исследование проводится в рамках стратегического проекта «Адаптационный потенциал психического здоровья как фактор индивидуального успеха», поддержанного грантом программы «Приоритет 2030».
– Окружающая среда предъявляет повышенные требования к нашим детям. Иногда последствием стресса может стать девиантное поведение в подростковом возрасте. Хочется выразить большую благодарность ученым, специалистам Приволжского исследовательского медицинского университета, Высшей школы экономики, Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи и Нижегородского института развития образования. Исследование, которое они проводят, станет основой для принятия очень важных и нужных решений на уровне всего региона, – сказала министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова.
По информации ведомства, исследование стартовало 15 сентября. Его цели и задачи учителям школ, участвующих в проекте, обозначила директор Института клинической психологии ПИМУ, кандидат медицинских наук Елена Божкова.
– Начальная школа, особенно первый класс, – это сложный период адаптации ребенка к новому окружению, к своей новой роли. Именно в этом возрасте формируются предикторы будущей успешности человека. Не всегда родители и учителя могут вовремя разглядеть проблему – причиной обыкновенной неуспеваемости могут быть незаметные окружающим глубокие переживания ребенка. Нам предстоит научиться устанавливать связь между так называемой «неуспешностью» школьника и его психологическим состоянием, – отметила она.
Как сообщила Елена Божкова, цель проекта – сопоставить индивидуальные когнитивные характеристики детей с их предметными результатами по чтению и математике и выделить типичные профили учащихся с различными трудностями в обучении.
На первом этапе обследование пройдут школьники 1-4 классов, их родители, а также завучи и директора школ. На втором этапе проекта, весной 2023 года, эту же процедуру повторят с теми же группами респондентов, впоследствии сопоставив новые данные с результатами прошлого года. На третьем, заключительном, этапе специалисты ПИМУ дадут рекомендации учебным заведениям, а также региональным и федеральным органам власти по созданию в школах условий, способствующих гармоничному развитию детей.
– В 2018 году, когда мы только начинали проект по изучению психологических факторов успеха школьников, мы понимали, что он не потеряет актуальности еще много лет. Сегодня это подтверждается: из-за постоянно возрастающей информационной нагрузки, ускорения темпа жизни все большему числу людей нужна психологическая поддержка. Мы хотим использовать это обследование еще и как профилактику возможных проблем, – отметил ректор ПИМУ, доктор медицинских наук Николай Карякин.
Пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области
В ходе заседания комиссии рассматривались важные вопросы, касающиеся эффективных методов увеличения продолжительности жизни населения Нижегородской области. Участники обсудили текущие результаты и нам...
Как пояснила главный врач ЦРБ Т.В. Стрельцова, кровати поступили в рамках областной субсидии на сумму около 500 тыс. рублей. Все кровати соответствуют нормам СанПиНа и имеют механический подъемный мех...
Инфаркт и диабетическая стопа Когда в крови долгое время содержится избыточное количество глюкозы, происходят нарушения обменных процессов. В больших дозах сахар оказывает повреждающее воздействие на...