– Сегодня мы спускаем на воду головное судно – краболов-процессор «Вайгач», который войдет в состав российского рыбопромыслового флота. Отмечу, что запрос со стороны наших рыбопромысловиков на обновление техники растёт, поэтому темпы строительства нужно строго выдерживать, – отметил в своем обращении к участникам церемонии Денис Мантуров.
Он отметил, что сейчас портфель заказов, которые размещены на российских верфях, превышает 100 судов разных типов (до 2027 года), и более 70 из них уже размещены на стапелях или находятся в причальной достройке.
– Тем самым мы продолжаем самую масштабную со времён СССР программу перевооружения рыбопромысловой отрасли. Начали её три года назад, когда запустили механизм «квоты под киль»* и построили девять крупнотоннажных судов, которые наша страна не делала более 30 лет, – подчеркнул Денис Мантуров.
Новый краболов-процессор – головное судно проекта КСП01 – построено заводом «Красное Сормово» для «Северо-Западного рыбопромышленного консорциума». Это первое в серии из пяти судов, которые нижегородский завод поставит этому заказчику.
– Сегодня завод «Красное Сормово», входящий в Объединенную судостроительную корпорацию, вновь доказал свой статус предприятия, способного производить суда нового поколения, удовлетворяющие требованиям заказчика и соответствующие современным мировым стандартам. И, что особенно важно, спуск произошел раньше установленных сроков. Во многом это стало возможным благодаря участию предприятия в национальном проекте «Производительность труда», а также в рамках программы «Квоты под киль» и всей программы поддержки отечественного судостроения, которую реализует Правительство РФ. И, конечно, благодаря судостроительным традициям, честному партнерству, квалификации коллектива. Быть первопроходцами для предприятия – это хорошая традиция. Здесь был построен первый в мире дизель-электроход и первые в мире суда на подводных крыльях. А три года назад спущен на воду «Мустай Карим» – пассажирский лайнер, впервые построенный в нашей стране за последние 60 лет, – сказал Глеб Никитин.
Старт производства в Нижегородской области краболовов-процессоров соответствует задачам по импортозамещению, поставленным перед промышленностью страны. Ранее такие суда закупались у зарубежных поставщиков.
– Строительство нового российского промыслового флота – это важнейшая задача, поставленная перед судостроительной отраслью президентом России Владимиром Путиным. Предприятия и верфи ОСК активно строят новый рыбодобывающий и рыбоперерабатывающий флот страны. Полное его обновление – это еще один шаг вперед в развитии нашей экономики и вклад в продовольственную безопасность России. Краболовы этого проекта – уникальные по своим техническим характеристикам суда, которые ждут наши промысловики, – отметил председатель совета директоров АО «ОСК» Георгий Полтавченко.
Генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин подчеркнул, что краболов-процессор – один из самых ответственных и сложных проектов завода.
– Параметры краболова – и габариты, и необходимость монтажа большого количества спецоборудования – диктуют необходимость особых подходов к строительству. Особенность краболова «Вайгач» – в том, что он фактически станет плавучей фабрикой по переработке краба. На борту улов будет очищаться от панцирей, вариться, расфасовываться и замораживаться. На берег доставят уже готовую продукцию. Конструкция краболова рассчитана на работу в сильные осенние шторма, которые часто случаются в разгар сезона добычи краба. Это одно из самых высоких судов, которые когда-либо строились на «Красном Сормове»: высота с учетом мачты – почти 29 метров, – рассказал Михаил Першин.
Крестной матерью судна «Вайгач» стала заместитель директора по экономике «Северо-Западного рыбопромышленного консорциума» Мария Шалыгина.
Как отметил председатель Законодательного собрания Нижегородской области Евгений Люлин, краболов – это совершенно новый тип судов для российских судостроительных производств.
– Тем самым нижегородские корабелы убедительно доказывают, что импортозамещение для нас не лозунг, а реально выполнимые задачи. Уверен, что линейку таких судов мы будем расширять и дальше. Наш регион не должен зависеть от каких-либо поставок из-за рубежа. У нас есть все условия, чтобы наращивать производственные мощности на своей территории и создавать все самим. Законодательное собрание будет поддерживать такие перспективные и нужные региону проекты, – сказал он.
*Квоты под киль – неофициальное название госпрограммы, при которой 20% от всех квот на вылов морепродуктов становятся «инвестиционными». Каждая рыболовецкая компания, обладающая такими квотами, обязуется в течение пяти лет заказать для себя новые траулеры и краболовы на российских верфях или построить на берегу рыбоперерабатывающие предприятия.
Краболов-процессор проекта КСП01 представляет собой судно полного цикла для промысла краба различных видов на глубинах от 20 до 400 м и производства замороженной продукции в море. Оборудование судна предназначено для ловли и переработки до 60 тонн камчатского краба в сутки. Длина судна – 61,90 м, ширина – 15 м, максимальная осадка – 6,40 м, цистерны живого краба – 60 куб. м, морозильный грузовой трюм – 1000 куб. м.
Пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области
В ходе заседания комиссии рассматривались важные вопросы, касающиеся эффективных методов увеличения продолжительности жизни населения Нижегородской области. Участники обсудили текущие результаты и нам...
Как пояснила главный врач ЦРБ Т.В. Стрельцова, кровати поступили в рамках областной субсидии на сумму около 500 тыс. рублей. Все кровати соответствуют нормам СанПиНа и имеют механический подъемный мех...
Инфаркт и диабетическая стопа Когда в крови долгое время содержится избыточное количество глюкозы, происходят нарушения обменных процессов. В больших дозах сахар оказывает повреждающее воздействие на...