Олимпиада проводится в два этапа. На первом – дистанционном – этапе студенты проходили тестирование с использованием ресурсов портала дистанционного образования Мининского университета, а также создавали профориентационный мультфильм в стиле дудл-анимации для девятиклассников. Дистанционный этап охватил 327 студентов из 39 регионов.
Второй – очный – этап состоит из индивидуальных и командных испытаний. На этом этапе собрались 160 студентов из 30 регионов страны. Помимо проверки знаний в области педагогики, студенты создадут социальную рекламу для потенциальных абитуриентов, проведут мастер-классы «Урок в психолого-педагогическом классе» для старшеклассников нижегородских школ, защитят собственный проект.
Олимпиада «Форсайт-педагогика» проводится в Мининском университете уже пятый год и с каждым годом становится все популярнее: в 2022 году число участников дистанционного этапа выросло на 20%. В очном формате принимают участие 32 команды из разных городов России – от Москвы до Якутска.
– Только в 33 регионах есть собственные педагогические вузы, и Нижегородской области в этом плане повезло. Мининский университет – это большая помощь региону в подготовке учителей. Совместно с вузом мы реализуем много инициатив. Благодаря тому, что эта Олимпиада вот уже пятый год базируется в Мининском, мы, по сути, можем присутствовать у истоков того самого педагогического форсайта. Именно в Нижнем Новгороде сейчас собрались лучшие из лучших, и мы будем рады возвращению участников уже в магистратуру Мининского университета или на работу в нижегородские школы, – сказала министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова.
Победители командного и индивидуального зачетов будут включены в единый реестр одаренных детей и молодежи, а также смогут поступить в магистратуру Мининского университета вне конкурса.
– Отличительная особенность олимпиады – идея форсайта. Участники ставят цели, заглядывают в будущее. Это командное мероприятие, которое рассчитано на применение теоретических знаний в практических условиях педагогического процесса. Одна из основных задач – показать, как молодой педагог может реализовать себя, сформировать новый образ учителя, реализовать те цели, которые ставит национальный проект «Образование», – добавил ректор Мининского университета Виктор Сдобняков.
Национальный проект «Образование» реализуется в стране в соответствии с указом президента РФ Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации». Его ключевая цель – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Нацпроект включает в себя 7 федеральных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Молодые профессионалы», «Социальные лифты для каждого», «Социальная активность», «Патриотическое воспитание».
Пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области
В ходе заседания комиссии рассматривались важные вопросы, касающиеся эффективных методов увеличения продолжительности жизни населения Нижегородской области. Участники обсудили текущие результаты и нам...
Как пояснила главный врач ЦРБ Т.В. Стрельцова, кровати поступили в рамках областной субсидии на сумму около 500 тыс. рублей. Все кровати соответствуют нормам СанПиНа и имеют механический подъемный мех...
Инфаркт и диабетическая стопа Когда в крови долгое время содержится избыточное количество глюкозы, происходят нарушения обменных процессов. В больших дозах сахар оказывает повреждающее воздействие на...