В регионе действуют пять стационарных детских технопарков и три мобильных комплекса. Их посещают будущие инженеры и исследователи. Педагоги занимаются с детьми проектной деятельностью, обучают востребованным сегодня цифровым компетенциям, креативному мышлению, командной работе. Также «Кванториумы» организуют образовательные мероприятия, привлекают в Нижегородскую область участников из различных регионов страны.
– Дополнительное образование детей очень востребовано. Минувший год принес нам много испытаний, но вместе с этим – и немало результатов. Мы рады, что детские технопарки «Кванториум» работают как единый организм и выступают общей сетью, ведь это помогает выходить на более высокий уровень достижений, – отметила министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова.
За 2021 год детские технопарки «Кванториум» организовали и провели Национальный чемпионат по робототехнике с международным участием «First Robotics Championship – Нижний Новгород 2.0»; Межрегиональный онлайн-хакатон по виртуальной реальности «VRARHack52»; Межрегиональный многопрофильный хакатон «На взлет».
Ежегодно воспитанники нижегородских детских технопарков участвуют в различных соревнованиях и демонстрируют высокие результаты. В 2021 году нижегородцы стали первыми на Всероссийском фестивале виртуальной и дополненной реальности «VRAR-fest», одержали победу в Национальной технологической олимпиаде в Чебоксарах и в одном из треков Всероссийского конкурса детских инженерных команд «Кванториада-2021». Несколько победных и призовых мест кванторианцы заняли в национальном чемпионате по робототехнике «FirstRoboticsChampionship-Нижний Новгород 2.0». Также они одержали десятки побед в различных региональных и межрегиональных конкурсах и соревнованиях.
– «Кванториум» – это относительно новый формат дополнительного образования, уникальная среда, предназначенная для ускоренного развития ребенка по различным научно-исследовательским и инженерно-техническим направлениям. В 2021 году мероприятия по созданию детских технопарков «Кванториум» трансформировались и перешли в федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование». Первый детский «Кванториум» в новом формате открылся в Нижегородской области в Кстове. До 2024 года в регионе планируется открыть еще четыре «Кванториума» в новом формате.
Кроме того, в декабре 2021 года в Нижнем Новгороде открылся педагогический технопарк «Кванториум» в Мининском университете. Он стал одним из 10 педагогических кванториумов России, открытых на первом этапе проекта министерства просвещения России. Педагогический «Кванториум» Мининского университета – образовательное пространство, оснащенное ультрасовременным оборудованием и предназначенное для развития новых цифровых компетенций трех целевых групп: преподавателей, студентов и школьников.
Национальный проект «Образование» реализуется в стране в соответствии с указом президента РФ Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации». Его ключевая цель – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Нацпроект включает в себя семь федеральных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Молодые профессионалы», «Социальные лифты для каждого», «Социальная активность», «Патриотическое воспитание».
Пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области
17.01.2022 г.
В ходе заседания комиссии рассматривались важные вопросы, касающиеся эффективных методов увеличения продолжительности жизни населения Нижегородской области. Участники обсудили текущие результаты и нам...
Как пояснила главный врач ЦРБ Т.В. Стрельцова, кровати поступили в рамках областной субсидии на сумму около 500 тыс. рублей. Все кровати соответствуют нормам СанПиНа и имеют механический подъемный мех...
Инфаркт и диабетическая стопа Когда в крови долгое время содержится избыточное количество глюкозы, происходят нарушения обменных процессов. В больших дозах сахар оказывает повреждающее воздействие на...