Образование
1 октября 2021 10:08   Просмотров: 435
Фото Ирины ЧЕРЕПНОВОЙ

Учитель должен быть всегда актуален

Знания и опыт, преемственность традиций и новаторство учителя лежат в основе работы каждой школы. В Ягубовской школе одним из таких педагогов является Алла Александровна Морозкина, учитель математики высшей квалификационной категории и заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе. В этом году она отмечает юбилей – 25-летие педагогической деятельности.

Учитель – любовь к профессии и детям

– В жизни каждого человека наступает момент, определяющий его дальнейшую судьбу – это выбор профессии. Думаю, желание стать учителем у меня возникло на подсознательном уровне. Чем взрослее я становилась, тем отчетливее осознавала, что никем кроме учителя быть не хочу, – сказала Алла Александровна при нашей встрече. – В народе говорят, что дар учить передается по наследству. Наверное, так было и у меня. Моя мама, Мария Ивановна Нуждина, свою профессиональную жизнь посвятила педагогике: более сорока лет она проработала учителем русского языка и литературы в Инкинской школе, пятнадцать лет была директором этой школы. Я хорошо представляла «кухню» учительского труда. До глубокой ночи мама писала планы, проверяла стопки тетрадей. Все это мне нравилось. Я была горда, что маму уважают, к ней обращаются за советами, помощью. Я хотела быть похожей на нее. Моя сестра, Юлия Александровна Сорочкина и брат Евгений Александрович Нуждин, тоже пошли по ее стопам.

Мечту стать педагогом А.А. Морозкина пронесла через все детские годы и, наконец, смогла реализовать себя, работая в сельской школе.

После окончания Арзамасского педагогического института по специальности учителя математики Алла Александровна пришла работать в Большеякшенскую школу.

– Когда я окончила институт, в Бутурлинском районе учитель математики требовался только в Большеякшенскую школу, – поделилась она. – Я поехала «на разведку». Мне здесь очень понравились красивая природа, благоустроенное село, новая школа с молодым педагогическим коллективом. И я решила остаться.

С трепетом и волнением Алла Александровна шла в школу к своим ученикам. А всё ли получится? Шаг за шагом, день за днём она познавала азы профессии учителя.

– Рядом были мои наставники, истинные педагоги: директор школы Александр Константинович Шишков и завуч Инна Николаевна Чванова, – отметила А.А. Морозкина. – Для меня они были людьми, которые не просто любили свою профессию, они отдавали все свои знания, душевную щедрость, мудрость своим коллегам, ученикам. Мне повезло: много хороших людей окружали и окружают меня по жизни.

В Большой Якшени Алла Александровна встретила и своего супруга, Александра Викторовича Морозкина. Вместе они воспитали двоих сыновей. Несмотря на все трудности жизни в сельской глубинке, сейчас для нее нет лучше места на земле, чем ставшая родной Большая Якшень.

С закрытием Большеякшенской школы в 2015 году А.А. Морозкина перешла в Ягубовскую школу, где с 2016 года работает не только учителем математики, но и заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

Одни из составляющих профессионального успеха учителя, с точки зрения Аллы Александровны, – любовь к преподаваемому предмету, любовь к профессии и любовь к детям.

– На уроках математики я стараюсь создать условия для повышения интереса к точной науке и пробудить желание заниматься этим предметом. Я стремлюсь к тому, чтобы для каждого ученика обучение было осмысленным, ведь очень тяжело выучить формулу или теорему не понимая, зачем они нужны. Моя задача, как учителя, показать ребенку значимость математики именно для него, для его дальнейшей жизни. Я уделяю большое внимание мотивации и стараюсь сделать уроки интересными и красочными, – рассказала она. – При построении процесса обучения я учитываю реальные возможности учащихся, использую разные подходы и различные формы учебной работы. По моему мнению, основная задача любого учителя, будь то учитель физкультуры или математики, не просто учить предмету, давая готовые знания, а научить ребенка учиться. То есть организовать работу так, чтобы он не просто действовал, но и ставил цели, умел контролировать и оценивать действия, творчески подходил к выполнению работы, видел продукт своей деятельности.

– Также важной задачей я считаю донести до ребенка необходимость и ценность образования, математических знаний. Часто я говорю о том, что без образования, саморазвития и постоянной работы над собой невозможно жить полноценно. Ведь сегодняшний рынок труда развивается с огромной скоростью, требования работодателей очень высоки и одного аттестата, а часто и диплома недостаточно, – продолжила А.А. Морозкина. – От уровня математических знаний в жизни каждого человека также зависит многое. Математика – основной предмет, знания которого нужны не только для сдачи выпускного экзамена, не только тем, кто впоследствии будет заниматься математикой, а всем без исключения.

Учитель – вечный ученик

Еще с первых уроков Алла Александровна начала вырабатывать свои собственные образовательные подходы и принципы. Она пришла к выводу, что важно не только знать преподаваемую дисциплину, но и совершенствовать свои знания в методике обучения и воспитания детей.

– В профессии учителя невозможно остановиться, необходимо постоянно работать над собой. Учитель в современном мире – тот же ученик. Именно в этом ценность учения: не только отдавать знания ученикам, но и уметь учиться и стремиться самому к профессиональному росту, – сказала Алла Александровна. – Для того чтобы идти в ногу со временем, учителю необходимо всегда быть в курсе новинок в области педагогики, психологии и других наук. Современных детей очень сложно чем-то удивить, поэтому требуется постоянный поиск и освоение новых приёмов, методов и технологий для эффективного построения процесса воспитания и обучения. Именно поэтому я прохожу курсы повышения квалификации, участвую в семинарах, педагогических советах, заседаниях методических объединений. Также занимаюсь самообразованием: в интернете слушаю вебинары по различным темам, участвую в педагогических сообществах, где учителя делятся опытом, методическими материалами, разработками уроков.

А.А. Морозкина старается, чтобы ученики с удовольствием шли к ней на уроки: интерес играет важную роль в обучении. Она использует все возможности для «учения с удовольствием» – применяет информационно-компьютерные и интерактивные технологии, инновационные методики в образовательном процессе, которые делают урок более динамичным, насыщенным, ярким, заставляют каждого ученика активно работать, способствуют развитию познавательного интереса.

Учитель – образ жизни

– В современном мире быть учителем трудно, но о своем выборе я не жалела никогда: моя профессия стала для меня образом жизни, – сказала А.А. Морозкина.

– Алла Александровна – ответственный, дисциплинированный и исполнительный педагог, отзывчивый, чуткий и внимательный человек с большим сердцем и душой, ей с легкостью удается найти подход к каждому, зарядить энергией, настроить на рабочий лад, – говорит директор Ягубовской школы Е.П. Егорова. – В нашей школе она выполняет большой объем работы: успешно совмещает должность учителя математики, завуча по учебно-воспитательной работе, ведет школьный сайт, готовит внеклассные мероприятия. Ее ученики принимают активное участие в конкурсах районного уровня, в дистанционных олимпиадах, занимают призовые места. За свою работу она неоднократно награждалась грамотами и благодарностями управления образования и спорта. Ее ценят и уважают коллеги, ученики, родители. Без сомнения только такие люди как Алла Александровна, с огромной жизненной энергией, большим творческим потенциалом, с неиссякаемой душевной щедростью и с безграничной любовью к детям, могут посвятить свою жизнь профессии учителя.

Ирины ЧЕРЕПНОВА
БЖ № 40 (16630) от 1 октября 2021 г.

В ДАННОЙ РУБРИКЕ

Нижегородские школьники могут раскрыть свой творческий потенциал во Всероссийской акции «Юный искусствовед»

В середине декабря учащиеся 9 классов Бутурлинской школы им. В.И. Казакова и Базинской школы им. Н.В. Сутягина участвовали в региональном тренировочном мероприятии по английскому языку.

Репетировали английский

В начале декабря учащиеся одиннадцатого класса Бутурлинской средней школы им. В.И. Казакова написали итоговое сочинение. Стали известны его результаты.

Получили «зачёт»

Всем школам по советнику

Начался учебный год, и стало известно, в какие образовательные учреждения поступили выпускники девятых и одиннадцатых классов выпуска прошлого учебного года.

Выбрали вузы и колледжи

На прошлой неделе состоялась традиционная процедура – приёмка учебных и дошкольных образовательных организаций к новому учебному году. Она всегда проходит в начале августа, чтобы к 1 сентября были исправлены все замечания авторитетной приёмной комиссии.

К началу учебного года готовы

СУНЦ ННГУ – Университет начинается здесь!

СУНЦ – университет начинается здесь

ДРУГИЕ СТАТЬИ

Реализацию программ Национальной социальной инициативы в регионах Приволжья обсудили на стратегической сессии АСИ в Нижнем Новгороде

Нижегородские предприятия приглашаются для участия в ежегодном региональном бизнес-форуме «Время экспорта»

Кроме того, установлено 8 лиц, совершивших правонарушения, связанные с незаконным культивированием наркосодержащих растений; выявлено 2 факта незаконной перевозки наркотических средств растительного п...

В Нижегородской области уничтожено 10 незаконных посевов наркосодержащих растений

Большая часть из них относится к категории тяжких и особо тяжких (3428). В 2022 году количество таких преступлений достигало 3 806. В целом в прошлом году полицейские смогли раскрыть 2 826 преступлен...

Около 331 кг наркотических средств изъяли из оборота в Нижегородской области

Более 102 тысяч жителей Нижегородской области стали пользователями приложения Госуслуги.Дом

Светлана Мусарская: «Больше половины вопросов нижегородцев решаются на стадии обращения в call-центр МФЦ региона»

Нижегородский производитель школьной формы стал победителем Национальной премии «Золотой медвежонок»

Эксперты проекта по развитию макротерритории «Большая Волга» ознакомились с туристическим потенциалом Нижегородской области

Нижегородский доброволец: «За Родину, семью, детей!»

В начало