В церемонии спуска на воду судна приняли участие заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Саносян, министр промышленности торговли и предпринимательства региона Максим Черкасов, министр транспорта и дорожного строительства Камчатского края Владимир Каюмов, а также представители предприятия и региональных ведомств.
– На заводе была проведена большая работа. Причастность одного региона к жизни другого, к жизни людей, живущих за тысячи километров, – это дорогого стоит. Судно, построенное нижегородскими корабелами, будет связывать города и поселки, для которых водный транспорт – единственно доступный. Это повод для гордости и, в то же время, учитывая социальную значимость, огромная ответственность для судостроителей, – отметил Андрей Саносян.
Заместитель губернатора добавил, что «Окская судоверфь», как и другие крупные судостроительные предприятия Нижегородской области, загружена заказами до конца 2022 года.
– Для предприятия, где работает около двух тысяч человек, загруженность заказами – это гарантия стабильности, уверенности в завтрашнем дне и сохранении коллектива, – подчеркнул Андрей Саносян.
Министр транспорта и автомобильных дорог Камчатского края Владимир Каюмов рассказал, что необходимость в строительстве судна возникла более 10 лет назад.
– Проект был реализован благодаря усилиям со стороны правительства Российской Федерации, Минтранса, Морречфлота России по нашей большой просьбе. Цель судна – обеспечить всем необходимым жителей отдаленных районов Камчатского края, где нет альтернативного транспорта для завоза грузов и перевозки пассажиров, – отметил Владимир Каюмов.
Он подчеркнул, что судоверфь качественно и в срок выполняет свои обязательства, по ходу строительства судна практически не было замечаний.
В свою очередь, генеральный директор предприятия Владимир Куликов заявил, что для предприятия спуск судна на воду – это историческое событие.
– Мы гордимся той работой, которую провели, и уверены, что судно будет служить долгие годы верой и правдой на всех маршрутах, на которые его направят, – отметил руководитель судоверфи.
Крестной матерью судна стала руководитель отдела оборонно-промышленного комплекса министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Ирина Баскакова. Она более 20 лет на госслужбе и непосредственно работает с крупнейшими предприятиями региона.
– Я часто бывала на спусках судов, но еще ни разу мне не доводилось быть крестной матерью. Это большая радость и большая ответственность. Можно сказать, что исполнилась моя мечта. Надеюсь, мой «крестник» прослужит долгие годы и принесет много пользы людям, – поделилась Ирина Баскакова.
Депутат Государственной Думы Наталья Назарова, принявшая участие в церемонии спуска судна на воду, отметила, что для нее большая честь присутствовать на празднике навашинских кораблестроителей.
– Несмотря ни на что, ваш завод успешно развивается, располагая современным оборудованием, уникальными технологиями, квалифицированными специалистами. Все это позволяет строить суда, отвечающие высоким международным требованиям, и оставаться в числе признанных лидеров отрасли, – сказала Наталья Назарова.
Всего в Нижегородской области работает около 20 предприятий, занятых в судостроении. Это как конструкторские бюро, так и судоверфи, судоремонтные предприятия. Для региона судостроение является традиционной отраслью, за время развития которой предприятия серьезно нарастили свои компетенции. В области создана сильная научно-технологическая и производственная базы. Работа нижегородских корабелов востребована на рынке – крупнейшие предприятия отрасли загружены заказами до конца 2022 года. В регионе выпускаются теплоходы, танкеры, сухогрузы, причалы и дебаркадеры, дноуглубительные, краболовные, гидрографические суда, суда на подводных крыльях и воздушной подушке, катера, причальное оборудование и т.д.
Напомним, нижегородские судостроительные компании являются активными участниками нацпроекта «Производительность труда». Благодаря внедрению на производствах бережливых технологий им удалось существенно ускорить выпуск и повысить качество судов. В частности, нацпроект позволил заводу «Красное Сормово» расширить возможности по строительству сухогрузов проекта RSD59 почти вдвое, с 7 по 12 судов в год, а ЦКБ им. Р.Е. Алексеева – сократить время выпуска судна на подводных крыльях «Валдай» почти в 3 раза. «Окская судоверфь» вошла в перечень 35 предприятий России, которые получают годовую поддержку Федерального центра компетенций по внедрению бережливых технологий в рамках нацпроекта. Благодаря этой работе планируется повысить на 20% скорость производства сухогрузов.
Судно проекта NE020.2 – стальное двухвальное грузопассажирское судно с носовым расположением грузовых трюмов и грузовой палубы, с кормовым расположением машинного отделения, с баком и развитым ютом, с двумя главными двигателями. Судно предназначено для перевозки пассажиров, генеральных и навалочных грузов, а также контейнеров. Оно способно курсировать по морям, в том числе в ледовых условиях самостоятельно или за ледоколом.
Длина судна достигает 75 метров, ширина – 13,4 метра, высота борта – 5,5 метра, осадка не более 3,7 метра. Максимально возможная масса перевозимых грузов – 1130 тонн. Пассажировместимость – 34 человека, экипаж – 18 человек. Автономность судна по запасам провизии с полным составом экипажа и пассажиров – 15 суток.
Заказчиком судна выступает «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта». Закупка проходит в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы», подпрограммы «Морской и речной транспорт».
Чернеев Анатолий Александрович – капитан теплохода Камчатского государственного морского пароходства Министерства морского флота СССР. Проявил изобретательность и находчивость, доставляя грузы в необорудованные пункты. Некоторые совершенные им рейсы были уникальными в морской практике. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 августа 1960 года за выдающиеся успехи, достигнутые в деле развития морского транспорта, Чернееву Анатолию Александровичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и молот».
Пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области
01.09.2021 г.
В ходе заседания комиссии рассматривались важные вопросы, касающиеся эффективных методов увеличения продолжительности жизни населения Нижегородской области. Участники обсудили текущие результаты и нам...
Как пояснила главный врач ЦРБ Т.В. Стрельцова, кровати поступили в рамках областной субсидии на сумму около 500 тыс. рублей. Все кровати соответствуют нормам СанПиНа и имеют механический подъемный мех...
Инфаркт и диабетическая стопа Когда в крови долгое время содержится избыточное количество глюкозы, происходят нарушения обменных процессов. В больших дозах сахар оказывает повреждающее воздействие на...