Тема номера
30 июля 2021 09:11   Просмотров: 580
Фото Эльвиры МУДРОВОЙ

Наша служба – предотвратить аварию

Дежурные на железнодорожных переездах обеспечивают безопасность движения как железнодорожного, так и автомобильного транспорта.

Случается, что пока ждёшь на станции поезда, мимо проходит товарный состав. Невольно провожаешь его взглядом и считаешь вагоны, сбиваясь и удивляясь, как же их много! Среди профессий на железной дороге есть такая, где считать вагоны – одна из обязанностей, и сбиться ни в коем случае нельзя. Речь идёт о дежурных по переезду. На одном из них у станции Смагино пятый год работает Елена Александровна БАЛАНОВА.

Мы встретились с ней накануне профессионального праздника – Дня железнодорожника, который отмечается в первое воскресенье августа, а она в этот день будет встречать его на рабочем месте.

Работа дежурного по переезду очень ответственная, в прямом смысле «не сомкнуть глаз» ни днем, ни ночью.

– Наша обязанность – следить за безопасностью движения поездов и обеспечивать безопасный пропуск транспорта на переезде, – говорит о своей работе Е.А. Баланова. – Наша задача – не допустить сход поезда с рельсов, столкновения автомобилей, получения травм водителями и пассажирами.

Во время движения каждого поезда дежурный смотрит на проходящий состав, визуально оценивает его от головы до хвоста (а бывает до 140 вагонов!): ровно ли стоят контейнеры, не съезжают ли с платформ, нет ли нарушений в их целостности, не искрят ли колёсные пары, нет ли других неисправностей. Если есть, то нужно срочно связаться с машинистом поезда и сообщить, в каком вагоне на какой колесной паре неполадка. Предельное внимание и сосредоточенность Елены Александровны позволили несколько раз избежать катастрофы.

– По рации я связывалась с машинистом и сообщала дежурному по станции о замеченной неисправности. Поезд останавливали, и помощник машиниста осматривал указанный мной участок, после починки поезд шел дальше, – рассказывает Е.А. Баланова.

Это касается и пассажирских, и грузовых поездов. Если первые ходят по известному расписанию, то товарных составов гораздо больше, и они ходят в разное время.

– Грузов перевозят много, износ вагонов большой, поэтому искрение и сходы во время движения возможны. От внимательности и действий дежурных зависит сохранность подвижного состава и безопасность людей, – добавляет начальник станции Смагино Елена Леонидовна Лушнева.

У дежурных 12-часовой рабочий день, с 8 утра до 8 вечера и с 8 вечера до 8 утра.

– Днем бывают перерывы между поездами, а ночью каждые 5-10 минут через станцию проходит состав, – продолжает дежурная по переезду.

Кроме наблюдения за составами, в зоне внимания дежурного и сам переезд. При приближении локомотива срабатывает автоматика: шлагбаум опускается, поднимаются УЗП – устройство защиты переезда. Важно, чтобы переезд был чист и свободен для прохождения поезда. Мусора на переезде не должно быть от слова «совсем». Попавшая в УЗП бумага, стекло, пластик и прочее представляют опасность и создают угрозу движению, могут стать причиной поломки, а значит, и аварии. Поэтому у дежурных к водителям, ожидающим открытия переезда, большая просьба – не выкидывать мусор вблизи! Бывало, что дежурному приходилось останавливать поезд, чтобы очистить переезд для его дальнейшего движения. Всё это время и деньги.

– Недавно у грузовика на переезде открылся кузов, на путях оказалась груда щебня. Благодаря умелым действиям дежурного оператора удалось предотвратить аварию. Поезд остановили, вызвали бригаду путейцев, чтобы очистить переезд, – рассказала начальник станции.

Бывает, на переезде оказываются тюк сена или другой крупногабаритный груз. Кстати, для водителей, которые создают помеху движению на переезде или по чьей вине произошла задержка поезда, предусмотрена ответственность, а камеры видеофиксации, установленные на переезде, помогают найти нарушителей.

С началом строительства трассы М-12 поток автомобилей увеличился, а значит, нагрузка на дежурных возросла.

– Иногда подряд проходят до шести поездов. Перед шлагбаумом скапливается очередь. Просим водителей с пониманием относиться к закрытому переезду, ведь открыть его вручную можно только в отсутствии препятствия и поезда поблизости. В ином случае автоматика этого не позволит, ведь главная цель – сохранить здоровье и жизнь участников движения, – говорят на железной дороге.

Зимой к обязанностям дежурных добавляется расчистка переезда и стрелок от снега.

– Работа требует неотрывного внимания и выносливости – ведь ночью не вздремнёшь. Ответственная и тяжелая работа и физически, и морально. Елена Александровна справляется с ней на «отлично», – отзывается Е.Л. Лушнева.

Кроме работы, у нашей героини «обычные женские увлечения» – дом, семья, сад-огород, трое детей.

В тему

Для строительства трассы М-12 на станции Смагино построили дополнительный путь, на который ежедневно будут доставлять до 40 вагонов щебня, а затем перегружать на фуры, для чего на железной дороге открывают еще одно рабочее место. Сейчас коллектив путейской бригады заканчивает планировку на новом пути.

Цифры и факты

Горьковская железная дорога (ГЖД) – одна из старейших и оснащенных железных дорог России, является одним из 16 филиалов ОАО «РЖД». Обслуживает Среднее Поволжье и Предуралье – всего 15 субъектов РФ (6 республик, 8 областей и 1 край).

На Горьковской железной дороге действует 379 станций, 247 из которых ведут погрузку грузов из складов в составы.

Общая протяжённость главных ж/д путей – почти 8 тыс. км.

Суммарная развёрнутая длина путей – более 12 тыс. км.

Площадь территории, которую обслуживает ГЖД, составляет 390 тыс. кв. метров (площадь всей Японии, например, 377 тыс. кв. м).

В прошлом году в развитие Горьковской железной дороги вложено около 24 млрд. рублей. Закуплены новые локомотивы. Продолжилась реализация инвестиционного проекта, который позволит увеличить пропускную способность инфраструктуры и повысить транзитный контейнеропоток в четыре раза. В 2021 году на эти нужды направлено еще 16 млрд. рублей.

Эльвира МУДРОВА
БЖ № 31 (16621) от 30 июля 2021 г.

В ДАННОЙ РУБРИКЕ

О чём мечтает мама

Высажены новые лесные культуры

Глеб Никитин пригласил нижегородцев принять участие в голосовании за проекты «Вам решать!»

Бесценный опыт


Warning: filesize(): stat failed for articles/1730448000.php in /home/h910228088/xn--80abqecclgtfypinb9mwb.xn--p1ai/docs/article.php on line 202

Warning: fread(): supplied resource is not a valid stream resource in /home/h910228088/xn--80abqecclgtfypinb9mwb.xn--p1ai/docs/article.php on line 202

Warning: fclose(): supplied resource is not a valid stream resource in /home/h910228088/xn--80abqecclgtfypinb9mwb.xn--p1ai/docs/article.php on line 203

Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем начал работу в Нижегородской области

Доступность медицинских услуг в удаленных населенных пунктах

ДРУГИЕ СТАТЬИ

В ходе заседания комиссии рассматривались важные вопросы, касающиеся эффективных методов увеличения продолжительности жизни населения Нижегородской области. Участники обсудили текущие результаты и нам...

Здоровый образ жизни в приоритете

Как пояснила главный врач ЦРБ Т.В. Стрельцова, кровати поступили в рамках областной субсидии на сумму около 500 тыс. рублей. Все кровати соответствуют нормам СанПиНа и имеют механический подъемный мех...

Для комфорта пациентов

Голосование за проекты «Вам решать!»

Форум лучших волонтерских практик поддержки участников СВО

Бренд народных художественных промыслов Нижегородской области «Человечно»

Дорогие мамы!

Дорогие женщины, мамы и бабушки!

Консультации в центре «Мой бизнес»

Переселившиеся в Нижегородскую область иностранцы встретились с депутатом Госдумы Марией Бутиной

В начало