Тема номера
23 июля 2021 09:52   Просмотров: 531
Фото Эльвиры МУДРОВОЙ

Понимают без слов

Магазин автозапчастей в центре поселка знает каждый автолюбитель. Торговля деталями и аксессуарами к автомобилям – дело тонкое, так как и самих автомобилей, и комплектующих к ним огромное множество. Продавцам нужно не только разбираться в этом многообразии, но и уметь понять, что именно хочет покупатель для своей «ласточки». Как говорится, «поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю, что». Сотрудникам ИП АРТАМОНОВ С.А. это под силу!

Коллектив в магазине небольшой, сплоченный, грамотный и очень скромный. Стоило немалых усилий уговорить их стать героями статьи даже в преддверии профессионального праздника – Дня торговли, который отмечается в четвертое воскресенье июля, то есть 25 июля.

Корифеем предприятия руководство и коллеги в один голос называют Алексея Васильевича Медведева. Он работает там практически со дня открытия, то есть более десяти лет. Как рассказывает А.В. Медведев, до этого он двадцать с лишним лет работал на тракторе, но по состоянию здоровья сменил работу. Молодые коллеги – Рустам Мирзоев и Илья Горшенков – считают его своим гуру и наставником, а он признаётся, что в свою очередь узнает у молодежи о новинках автоиндустрии.

Все трое выступают не только в роли продавцов-консультантов, но и зачастую проводят первичную диагностику авто и дают клиентам советы по уходу и ремонту. Внимательные к покупателям, они и сами могут установить лампочку, подобрать краску, заменить дворники, долить масло и так далее «по мелочи». Кроме того, каждый частично выполняет работу бухгалтера, учитывая поступивший товар и работая в программе 1С на компьютере. Опытные товароведы, они контролируют товарные запасы и формируют заявки поставщикам. Поставки в магазин пять раз в неделю, и всё необходимо разложить по местам. В зале и на складе тысячи предметов, нужных для машины или в гараже.

– Сколько наименований? Даже не пересчитать! – отмахиваются мужчины.

В ассортименте магазина всё от гайки до кузова или двигателя.

– Деталей море, – продолжает Алексей Васильевич. – Запчасти очень разные. Например, на «Рено Логан» воздушных фильтров видов шесть. Раньше на «классике семерке» было все одно и то же, сейчас же детали разнятся в зависимости от года выпуска, и порой бывает неразбериха. Модель 2003 года выпуска отличается от такой же 2004 года, а значит, и запчасть нужна особая.

Однако, как признаются в коллективе, разбираться в изобилии деталей не самое сложное в их работе.

– Трудно понять, что именно нужно клиентам. Ведь часто они сами толком не могут объяснить. Как правило, начинают со слов «дайте мне такую штуку». А дальше мы начинаем разбираться, что это за «штука», – с улыбкой переглядываются Рустам и Илья.

Илья в коллективе с 2014 года. В Бутурлинском сельхозтехникуме изучил устройство автомобилей и после армии устроился в магазин. Как сам признаётся, основная трудность поначалу была – запомнить, ведь ассортимент огромный. Но теперь может с закрытыми глазами найти на любой полке то, что нужно, как и Рустам, который работает здесь относительно недавно.

По словам Ильи, за несколько лет в работе произошли изменения: появился электронный учёт и расчёт по банковским картам, на каждую поступившую запчасть теперь предварительно наклеивают штрих-код с ценой.

Интересуюсь, больше ли стало девушек-водителей? Больше. А это значит, что в категории «трудных покупателей» пополнение. Сюда же относятся и новички, вчерашние курсанты автошкол.

– Приходится доучивать, – смеются в коллективе.

Получается, что кроме основных обязанностей, А.В. Медведев, Р.Д. Мирзоев, И.О. Горшенков проводят ликбез для начинающих водителей, а для автоледи становятся наставниками в части ухода и содержания авто. Сколько раз сама обращалась к ним за помощью! Кроме того, сами они постоянно пополняют свои знания, чтобы быть в курсе новшеств отечественного и импортного автопрома.

Во время нашей беседы в магазин один за другим входят покупатели. И точно, диалог начинается со слов:

– Дайте мне такую штуку, она перед радиатором ставится, – просит первый, причем мужчина взрослый, не новичок.

Коллеги переглядываются и, задавая уточняющие вопросы, выясняют, что нужен дефлектор капота или «мухобойка». Такой есть, пожалуйста. За 15 минут трое обратились с просьбой о «такой штуке», каждый раз разной.

– «Штука» – это ещё ладно, – признаётся Алексей Васильевич. – Приезжают покупатели из Гагинского или других районов, а там отдельные детали вообще называют по-своему.

К компетенциям сотрудников магазина добавляются умение читать мысли клиентов и разбираться в диалектах. А в день бывает более сотни подобных ситуаций! Какую выдержку и терпение надо иметь!

– У каждого своя проблема, которую нужно исправить как можно скорее и желательно дешевле. Цены растут, покупатели возмущаются, а разве мы виноваты? – разводят руками сотрудники.

В магазине привозят детали на заказ, стараясь угодить на каждого взыскательного покупателя.

– Коллектив грамотный, услужливый, отзывчивый. В четверг заказал запчасть, в пятницу привезли, – благодарит постоянный покупатель С.В. Дегтярев.

– Парни молодцы! Всё объяснят, покажут, помогут, посоветуют, – с признательностью говорят водители-клиенты.

Что ни говори, а работа в сфере торговли требует немалых моральных сил. Спрашиваю, как их восстанавливаете, чтобы каждый день вновь и вновь «подавать то, не знаю, что». Алексей Васильевич, например, любит рыбачить на Пьяне и Волге, а его молодым коллегам на помощь приходит чувство юмора.

Особенно приятно было увидеть за прилавком среди товаров предыдущий выпуск нашей газеты и узнать, что в магазине читают «Бутурлинскую жизнь». Надеемся, что сегодня коллективу также приятно её читать!

Эльвира МУДРОВА
БЖ № 30 (16620) от 23 июля 2021 г.

В ДАННОЙ РУБРИКЕ

О чём мечтает мама

Высажены новые лесные культуры

Глеб Никитин пригласил нижегородцев принять участие в голосовании за проекты «Вам решать!»

Бесценный опыт


Warning: filesize(): stat failed for articles/1730448000.php in /home/h910228088/xn--80abqecclgtfypinb9mwb.xn--p1ai/docs/article.php on line 202

Warning: fread(): supplied resource is not a valid stream resource in /home/h910228088/xn--80abqecclgtfypinb9mwb.xn--p1ai/docs/article.php on line 202

Warning: fclose(): supplied resource is not a valid stream resource in /home/h910228088/xn--80abqecclgtfypinb9mwb.xn--p1ai/docs/article.php on line 203

Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем начал работу в Нижегородской области

Доступность медицинских услуг в удаленных населенных пунктах

ДРУГИЕ СТАТЬИ

В ходе заседания комиссии рассматривались важные вопросы, касающиеся эффективных методов увеличения продолжительности жизни населения Нижегородской области. Участники обсудили текущие результаты и нам...

Здоровый образ жизни в приоритете

Как пояснила главный врач ЦРБ Т.В. Стрельцова, кровати поступили в рамках областной субсидии на сумму около 500 тыс. рублей. Все кровати соответствуют нормам СанПиНа и имеют механический подъемный мех...

Для комфорта пациентов

Голосование за проекты «Вам решать!»

Форум лучших волонтерских практик поддержки участников СВО

Бренд народных художественных промыслов Нижегородской области «Человечно»

Дорогие мамы!

Дорогие женщины, мамы и бабушки!

Консультации в центре «Мой бизнес»

Переселившиеся в Нижегородскую область иностранцы встретились с депутатом Госдумы Марией Бутиной

В начало