Коллектив в магазине небольшой, сплоченный, грамотный и очень скромный. Стоило немалых усилий уговорить их стать героями статьи даже в преддверии профессионального праздника – Дня торговли, который отмечается в четвертое воскресенье июля, то есть 25 июля.
Корифеем предприятия руководство и коллеги в один голос называют Алексея Васильевича Медведева. Он работает там практически со дня открытия, то есть более десяти лет. Как рассказывает А.В. Медведев, до этого он двадцать с лишним лет работал на тракторе, но по состоянию здоровья сменил работу. Молодые коллеги – Рустам Мирзоев и Илья Горшенков – считают его своим гуру и наставником, а он признаётся, что в свою очередь узнает у молодежи о новинках автоиндустрии.
Все трое выступают не только в роли продавцов-консультантов, но и зачастую проводят первичную диагностику авто и дают клиентам советы по уходу и ремонту. Внимательные к покупателям, они и сами могут установить лампочку, подобрать краску, заменить дворники, долить масло и так далее «по мелочи». Кроме того, каждый частично выполняет работу бухгалтера, учитывая поступивший товар и работая в программе 1С на компьютере. Опытные товароведы, они контролируют товарные запасы и формируют заявки поставщикам. Поставки в магазин пять раз в неделю, и всё необходимо разложить по местам. В зале и на складе тысячи предметов, нужных для машины или в гараже.
– Сколько наименований? Даже не пересчитать! – отмахиваются мужчины.
В ассортименте магазина всё от гайки до кузова или двигателя.
– Деталей море, – продолжает Алексей Васильевич. – Запчасти очень разные. Например, на «Рено Логан» воздушных фильтров видов шесть. Раньше на «классике семерке» было все одно и то же, сейчас же детали разнятся в зависимости от года выпуска, и порой бывает неразбериха. Модель 2003 года выпуска отличается от такой же 2004 года, а значит, и запчасть нужна особая.
Однако, как признаются в коллективе, разбираться в изобилии деталей не самое сложное в их работе.
– Трудно понять, что именно нужно клиентам. Ведь часто они сами толком не могут объяснить. Как правило, начинают со слов «дайте мне такую штуку». А дальше мы начинаем разбираться, что это за «штука», – с улыбкой переглядываются Рустам и Илья.
Илья в коллективе с 2014 года. В Бутурлинском сельхозтехникуме изучил устройство автомобилей и после армии устроился в магазин. Как сам признаётся, основная трудность поначалу была – запомнить, ведь ассортимент огромный. Но теперь может с закрытыми глазами найти на любой полке то, что нужно, как и Рустам, который работает здесь относительно недавно.
По словам Ильи, за несколько лет в работе произошли изменения: появился электронный учёт и расчёт по банковским картам, на каждую поступившую запчасть теперь предварительно наклеивают штрих-код с ценой.
Интересуюсь, больше ли стало девушек-водителей? Больше. А это значит, что в категории «трудных покупателей» пополнение. Сюда же относятся и новички, вчерашние курсанты автошкол.
– Приходится доучивать, – смеются в коллективе.
Получается, что кроме основных обязанностей, А.В. Медведев, Р.Д. Мирзоев, И.О. Горшенков проводят ликбез для начинающих водителей, а для автоледи становятся наставниками в части ухода и содержания авто. Сколько раз сама обращалась к ним за помощью! Кроме того, сами они постоянно пополняют свои знания, чтобы быть в курсе новшеств отечественного и импортного автопрома.
Во время нашей беседы в магазин один за другим входят покупатели. И точно, диалог начинается со слов:
– Дайте мне такую штуку, она перед радиатором ставится, – просит первый, причем мужчина взрослый, не новичок.
Коллеги переглядываются и, задавая уточняющие вопросы, выясняют, что нужен дефлектор капота или «мухобойка». Такой есть, пожалуйста. За 15 минут трое обратились с просьбой о «такой штуке», каждый раз разной.
– «Штука» – это ещё ладно, – признаётся Алексей Васильевич. – Приезжают покупатели из Гагинского или других районов, а там отдельные детали вообще называют по-своему.
К компетенциям сотрудников магазина добавляются умение читать мысли клиентов и разбираться в диалектах. А в день бывает более сотни подобных ситуаций! Какую выдержку и терпение надо иметь!
– У каждого своя проблема, которую нужно исправить как можно скорее и желательно дешевле. Цены растут, покупатели возмущаются, а разве мы виноваты? – разводят руками сотрудники.
В магазине привозят детали на заказ, стараясь угодить на каждого взыскательного покупателя.
– Коллектив грамотный, услужливый, отзывчивый. В четверг заказал запчасть, в пятницу привезли, – благодарит постоянный покупатель С.В. Дегтярев.
– Парни молодцы! Всё объяснят, покажут, помогут, посоветуют, – с признательностью говорят водители-клиенты.
Что ни говори, а работа в сфере торговли требует немалых моральных сил. Спрашиваю, как их восстанавливаете, чтобы каждый день вновь и вновь «подавать то, не знаю, что». Алексей Васильевич, например, любит рыбачить на Пьяне и Волге, а его молодым коллегам на помощь приходит чувство юмора.
Особенно приятно было увидеть за прилавком среди товаров предыдущий выпуск нашей газеты и узнать, что в магазине читают «Бутурлинскую жизнь». Надеемся, что сегодня коллективу также приятно её читать!
Эльвира МУДРОВА
БЖ № 30 (16620) от 23 июля 2021 г.
В ходе заседания комиссии рассматривались важные вопросы, касающиеся эффективных методов увеличения продолжительности жизни населения Нижегородской области. Участники обсудили текущие результаты и нам...
Как пояснила главный врач ЦРБ Т.В. Стрельцова, кровати поступили в рамках областной субсидии на сумму около 500 тыс. рублей. Все кровати соответствуют нормам СанПиНа и имеют механический подъемный мех...