– Показатели внешнеэкономической деятельности региона позволили нам занять второе место в Приволжском федеральном округе. Основной прирост по товарообороту пришелся за счет увеличения на 25%, или 535 млн. долларов, внешнеторговых операций со странами дальнего зарубежья. На данную группу стран приходится 76%, или 2,67 млрд. долларов от всей суммы товарооборота. Прежде всего, это Китай, Нидерланды, Бангладеш, Германия и Индия, – рассказал Глеб Никитин.
Глава региона также отметил рост экспорта, который увеличился на 22% по сравнению с январем-маем прошлого года и составил 2,2 млрд. долларов. В группе стран дальнего зарубежья лидерами по росту экспорта стали Бангладеш Нидерланды, Индия, США, Польша, Египет, Франция. Среди стран ближнего зарубежья значительная доля продукции экспортировалась в Беларусь, Казахстан, Азербайджан и Узбекистан.
– Такой результат стал возможен благодаря востребованности товаров нижегородских производителей на международном рынке. В первую очередь, это продукция машиностроительной, химической и металлургической промышленности, продовольственных товаров и сырья, – отметил Глеб Никитин.
Как пояснили в департаменте внешних связей правительства Нижегородской области, рост экспорта продукции химической промышленности произошел за счет увеличения объемов поставок каучука и резиновых изделий в Германию, США, Италию и Францию, пластмасс – в Беларусь, Литву, Польшу и Швейцарию и органических химических соединений – в Беларусь, Польшу и Бельгию. Рост экспорта товаров металлургической промышленности в 1,6 раза – за счет увеличения поставок труб и проката в Индию, Египет, Беларусь и Бангладеш, черных металлов – в Турцию, Азербайджан, Эстонию и Египет, меди – в Китай.
– Нижегородская область – промышленный регион, поэтому очень важно, чтобы наши производители имели возможность найти покупателей не только в России, но и за рубежом. По результатам января-мая текущего года торговыми партнерами Нижегородской области при экспорте являлись сразу 119 стран, – рассказала директор регионального департамента внешних связей Ольга Гусева.
В регионе также отмечается рост несырьевого неэнергетического экспорта, доля которого в общем объеме составила 77% по итогам января-мая 2021 года, что в 1,5 раза больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Продукция данной категории поставлялась, в основном, в Беларусь, Бангладеш, Индию, Китай и Казахстан. В три раза увеличились поставки оборудования, механических устройств и полипропилена, более чем в 14 раз – бумаги и картона.
Напомним, что развитие несырьевого неэнергетического экспорта является одной из важнейших целей, закрепленных в стратегии развития региона до 2035 года. Общий рост экспорта определен основной задачей нацпроекта «Международная кооперация и экспорт», разработанного в соответствии с указом президента РФ Владимира Путина о национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации. В рамках нацпроекта реализуются такие федеральные проекты, как «Промышленный экспорт», «Экспорт продукции АПК», и «Системные меры развития международной кооперации и экспорта».
В рамках нацпроектов «Международная кооперация и экспорт» и «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» нижегородские экспортеры могут получить разные меры поддержки: это бесплатные обучающие курсы, помощь при создании сайтов на иностранных языках, программы акселерации предприятий, льготные кредиты, компенсация транспортных расходов, компенсация за участие в зарубежных выставках и т.д.
Пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области
13.07.2021 г.
Учреждения культуры округа с радостью предлагают жителям разно- образные кружки и клубные объединения, которые помогут освоить новые навыки, поддержать физическую форму и найти единомышленников. Цен...
Мероприятие прошло по инициативе Министерства внутренней региональной и муниципальной политики при содействии ресурсного отдела АНО «Дом народного единства». Одной из форм государственной поддержки не...
Основными вопросами встречи стали мероприятия, касающиеся финансовой грамотности, актуализация информационных материалов внутри учреждений культуры, результаты прохождения норм ГТО, подготовка к ежего...