При проектировании верхней станции фуникулера архитекторы учли находку археологов – водонапорную башню, сохранившуюся от конструкции исторического элеватора, и лаконично вписали ее в пространство станции. Часть исторического фуникулера накроют прозрачным экраном и сделают элементом экспозиции.
В 2019 году Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт археологии Российской академии наук (ИА РАН) проводило охранно-археологические изыскания на участке строительства объекта «Фуникулер на откосе Нижегородского кремля». Специалисты ИА РАН вели археологические раскопки объекта культурного (археологического) наследия «Культурный слой города Нижнего Новгорода». В результате этих исследований учеными-археологами были обнаружены водонапорная башня и части конструкций фуникулера.
– Уникальное сооружение – первый в истории России фуникулер на водяной тяге – почти 100 лет был скрыт под четырехметровым слоем земли. Благодаря кропотливому труду археологов часть исторической водонапорной башни очищена и в качестве музейного объекта будет доступна для посетителей Нижегородского кремля уже в этом году. Считаю, что через такие артефакты важно и нужно рассказывать историю технического прогресса, значимую не только для нашего города, но и для всей страны. Сам фуникулер в Нижегородском кремле – это утраченный культурный памятник конца XIX века, его воссоздание – дань памяти нашим предкам, – подчеркнул губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
– Это очень сложный в технологическом плане проект. Он дополнит пешеходную связь между Рождественской улицей, Нижневолжской набережной и центральными нагорными туристическими артериями города. Уверен, фуникулер позволит повысить туристическую привлекательность как Нижегородского кремля, так и Нижнего Новгорода в целом, – поделился заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Бетин.
Также при раскопках под слоем 19 века археологи обнаружили следы городской застройки 16-18 веков, монеты из серебра, части украшений и посуды 16-17 веков и различные артефакты времен Золотой Орды. Все находки после изучения будут переданы в Нижегородский государственный историко-архитектурный музей-заповедник.
Напомним, что археологическое сопровождение является обязательным аспектом всех земляных работ на территории Нижегородского кремля.
Строительство фуникулера в рамках подготовки к 800-летию Нижнего Новгорода на данный момент находится на стадии подготовки склона к строительству – проводятся противооползневые мероприятия по предупреждению возникновения аварийной ситуации в створе землеотвода. Завершение строительства запланировано в 2021 году.
Первый в России фуникулер на водяной тяге был построен в Нижнем Новгороде в 1896 году. Его строительство было приурочено к Всероссийской промышленной и художественной выставке.
Протяженность Кремлевского элеватора составляла 133,12 метра от подножия церкви Иоанна Предтечи до станции внутри Кремля возле Часовой башни.
Фуникулер работал по принципу перегрузки «верхнего вагона» водяным балластом: перед спуском вагона с волжского откоса в его бак с помощью специально построенной водонапорной башни подавалась вода, под тяжестью которой вагон перемещался вниз, на нижнюю станцию, где водяной балласт сбрасывался в колодец.
Пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области
07.06.2021 г.
Учреждения культуры округа с радостью предлагают жителям разно- образные кружки и клубные объединения, которые помогут освоить новые навыки, поддержать физическую форму и найти единомышленников. Цен...
Мероприятие прошло по инициативе Министерства внутренней региональной и муниципальной политики при содействии ресурсного отдела АНО «Дом народного единства». Одной из форм государственной поддержки не...
Основными вопросами встречи стали мероприятия, касающиеся финансовой грамотности, актуализация информационных материалов внутри учреждений культуры, результаты прохождения норм ГТО, подготовка к ежего...