■ Просторный, красивый, удобный и для продавцов, и для покупателей торговый зал кардинально обновленного магазина в селе Смагине.
– Вы обязательно должны побывать в нашем обновленном магазине в Смагине, – пригласила Ирина Георгиевна. – Мы не просто сделали там внешний и внутренний ремонт, но и поставили новое оборудование, сделали его магазином самообслуживания.
Сразу же вспомнился наш разговор с ней два года назад, когда И.Г. Ионычева делилась планами развития потребкооперации в районе. Это был непростой этап и в жизни самой Ирины Георгиевны, и в жизни организации. Скажем честно, тогда с трудом верилось, что на фоне повсеместного закрытия магазинов может быть что-то другое. Но свое слово Ирина Георгиевна сдержала, и обновленный магазин в Смагине не единственный в череде других, которых тоже ждут преобразования.
– В наших ближайших планах полное обновление магазина в Тарталеях, – сказала она. – Был закрыт магазин райпо в Борнукове, но теперь мы его вновь открыли с новым оборудованием. Открыли два магазина в Гагинском районе: в Новом Еделеве и в Новоблаговещенском.
Кстати, Ирина Георгиевна теперь не только председатель правления Бутурлинского райпо, но и Гагинского. Её энергию, последовательность и упорство в делах оценили и наши соседи.
А жителей поселка и гостей в скором времени ожидает возможность купить разного вида линолеум в магазине «Матрешка». Там сейчас расширяют торговые площади за счет складских помещений, и будет значительно увеличен ассортимент товаров хозяйственного назначения.
На наш вопрос, произошли ли изменения в коллективе, в настроении людей, мы получили ответ: «Конечно!».
– Самое главное, что мы смогли увеличить зарплату работникам, – сказала она. – Мы почувствовали, насколько выросло их доверие к руководству райпо. Каждый знает, что от результативности коллективного труда зависит результат каждого. И даже в канун нашего праздника мне трудно кого-то из работников выделить особо. Все работают от души! Спасибо вам, мои дорогие!
Ирина Георгиевна отмечает, что вырос командный дух, взаимовыручка и взаимопомощь, каждый заработанный рубль делится на всех. И средства вкладываются не только в развитие производства, что, конечно, очень важно, но в повышение зарплаты.
И странно было услышать от руководителя райпо, что у них проблема с кадрами: в селе невозможно найти продавца, и они идут на то, что некоторых своих работников возят из Бутурлина.
– Нам позарез нужны продавцы в сельские магазины, – поделилась И.Г. Ионычева. – Мы постоянно работаем над созданием достойных условий для работы, у продавцов хорошая зарплата, а кадровый дефицит не можем преодолеть.
Надо сказать, что это странно, когда многие жалуются, что в селе нет работы. Есть!
Мы в обновленном магазине райпо в Смагине. Место то же самое и продавцы знакомые, а все остальное не узнать. Большое светлое помещение, расположение ветрин как в обычном магазине самообслуживания, богатый ассортимент продуктов и товаров первой необходимости.
– Наш магазин работает с восьми утра и до восьми вечера, – говорит заведующая Любовь Михайловна Семенова. – И так стало приятно здесь работать. И народ повалил! Если в прошлом году за соответствующий период мы наработали не более 800 тысяч рублей, но в этом, в новом, считай, магазине, уже миллион сто!
Да, Л.М. Семеновой есть с чем сравнивать, она не новичок в торговом деле. По её словам, смагинцы перестали ездить в поселок за продуктами, «химией» и прочим. А зачем, если на полках своего магазина есть всё!
– Дачники не стали возить из города продукты, как бывало раньше, – поддерживает её продавец Венера Витальевна Алексеева. – Приходят и удивляются, насколько широк ассортимент. А если что-то заказывают наши покупатели, то мы тут же исполняем любой заказ. Хлеб у нас Бутурлинского хлебозавода, а еще из Арзамаса.
Продавцы отмечают, что продукты и другие товары разбирают быстро, даже смеются: «Если регулярно не пополнять объем, то и полки унесут». Поэтому, например, перед выходными они стараются заказать больше, потому что спрос значительно увеличивается.
– Идем на работу с удовольствием, – говорят продавцы. – Спасибо Ирине Георгиевне, которая откликается на все наши просьбы, делает так, чтобы к магазину людей тянуло, как магнитом. И мы, и наши покупатели благодарны за это.
Кстати, возле, кассы продавцов два терминала. Первый, чтобы расплатиться картой за покупки, второй – чтобы снять деньги или оплатить коммунальные услуги и положить деньги на телефон. Очень удобно!
Конечно, все новшества, красоту и обеспеченность товарами смагинцы оценили. Пока мы осматривали магазин, покупатели заходили и не скрывали своего отношения:
– Очень удобно стало!
– Приходишь, как домой!
– Красота, чистота, удобно!
– Таких приветливых продавцов, как наших, поискать еще!
Понятно, что в магазине самообслуживания покупатель оставит больше денег, чем если бы стоял у прилавка и ждал, когда продавец его обслужит. Но, мы уверены, ни один из покупателей не захочет вернуться к старой системе обслуживания. И пусть он больше потратит денег, но и удовольствия от самого процесса получит больше. Ведь магазин самообслуживания – это возможность не торопясь обойти стеллажи, прицениться, выбрать, что приглянулось, и без очереди рассчитаться за покупки.
Ирина МАЛЬЦЕВА
БЖ № 27 (16565) от 3 июля 2020 г.
Как пояснила главный врач ЦРБ Т.В. Стрельцова, кровати поступили в рамках областной субсидии на сумму около 500 тыс. рублей. Все кровати соответствуют нормам СанПиНа и имеют механический подъемный мех...