Теперь уже и сама опытный преподаватель Марина Сергеевна Панкратова с признательностью и благодарностью вспоминает о своих учителях. Преподавать историю хочется так, как Валентина Александровна Тройникова, которая на все годы стала для нее образцом для подражания. Да и просто потому, что Валентина Александровна любила всех учеников, никого не выделяла, и потому, что так интересно преподносила материал, что ее слушали, затаив дыхание, даже самые отчаянные озорники.
– Благодаря нашей любимой учительнице мы знали историю, любили предмет и многие ее уроки помним с благодарностью до сих пор. К каждому она умела подобрать свой ключик, – вспоминает Марина Сергееевна.
А преподаватель истории в старших классах Лидия Ивановна Романова еще больше укрепила желание стать преподавателем истории.
– Лидия Ивановна всегда старалась быть в курсе всех событий, ее отличали молодежный задор и настрой, стремление знать, чем живут ее ученики. Я стараюсь в моей преподавательской работе быть похожей на моих учителей. Можно сказать, они стали для меня путеводными звездами, – продолжает Марина Сергеевна.
Восьмилетний опыт работы вожатой в Бутурлинской средней школе очень пригодился М.С. Панкратовой в ее нынешней преподавательской работе. Это было замечательное время для приобретения опыта общения с детьми разных возрастов в самых разных ситуациях. Она старалась стать своим подопечным старшим товарищем, которому верят и доверяют. Из тех лет запомнились совместная подготовка с детьми и участие в зональном конкурсе «Вожатый года». Удовлетворение и положительные эмоции от того, что выступила успешно, заняв второе место.
По окончании вуза начала преподавать историю в Бутурлинском техникуме. Признается, что сначала было очень тяжело во многих отношениях. Все было новым: возраст студентов, новый коллектив, планирование и освоение предметных программ. Но приняли, по ее словам, хорошо, поддержали и помогли освоиться. А работавшая тогда в техникуме методистом Вера Георгиевна Кузьмина, талантливый педагог с богатейшим опытом, оказала начинающему преподавателю всестороннюю и действенную помощь.
Трудно было с группой механиков – юноши пришли изучать спецдисциплины и считали общеобразовательные предметы, в том числе и «её» историю, чем-то второстепенным, необязательным. Была проблема с ТСО, на протяжении учебной пары, а это 90 минут, нужно было не просто держать дисциплину, но и заинтересовать, дать знания. Сейчас М.С. Панкратова с улыбкой вспоминает свои страхи и сомнения. Её уроки любят, преподаваемые ею дисциплины интересны студентам и вовлекают их в успешную исследовательскую деятельность. Её воспитанники – постоянные участники, призеры и победители конкурсов творческих работ по обществоведческим дисциплинам. Преподаватель старается сочетать и традиционные, и нетрадиционные методы обучения. Прилагает для этого максимальные усилия, только тогда, по ее мнению, «дети открываются».
– Когда видишь их рост, получаешь удовлетворение, ощущаешь радость, – говорит она.
Преподавателю техникума приходится много учиться самой, поскольку кроме истории она преподает «Основы права», «Основы философии», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности». И она делает это с удовольствием, не считаясь со временем. Марина Сергеевна с радостью говорит, что у нее классное руководство в самой лучшей группе – сплоченной дружной группе единомышленников, изучающих операционную деятельность в логистике. Как классный руководитель старается больше общаться со своими студентами во внеурочное время.
– Внешне не определишь, чем живет человек, это возможно только в неформальном общении, – говорит она.
В разные моменты жизни Марина Сергеевна берёт карандаш, бумагу и рисует. Чаще всего пейзажи. Так отдыхает, переносит на лист бумаги свои эмоции, как положительные, так и отрицательные. Тематика рисунков зависит от настроения. Она ценит в людях надежность и верность, умение дружить. По-хорошему завидует тем, кто оставляет работу на работе, не приносит домой планов, тетрадей, но сама не мыслит себя в иной профессии. Только с детьми, и только педагогом. Для успеха и результативности нужны любовь к тем, для кого ты приходишь каждый день на работу – к своим воспитанникам, а также увлеченность своей профессией и постоянное самообразование.
Отзывчивость, коммуникативность, открытость, умение понимать и прощать, все возникающие ситуации решать взвешенно и справедливо. Все это в полной мере присуще педагогу Марине Сергеевне Панкратовой.
Нина ИСАЕВА
БЖ № 40 (16526) от 4 октября 2019 г.
В ходе заседания комиссии рассматривались важные вопросы, касающиеся эффективных методов увеличения продолжительности жизни населения Нижегородской области. Участники обсудили текущие результаты и нам...
Как пояснила главный врач ЦРБ Т.В. Стрельцова, кровати поступили в рамках областной субсидии на сумму около 500 тыс. рублей. Все кровати соответствуют нормам СанПиНа и имеют механический подъемный мех...