На нашем снимке учитель высшей квалификационной категории младших классов Бутурлинской средней школы им В.И. Казакова Анна Александровна Левшина со своими учениками – четвероклашками. В жизни каждого из нас особую роль играет первый учитель, который знакомит нас со школой. Педагог начальной школы – это больше чем предметник, преподающий азы наук. От его работы во многом зависит то, как дети будут относиться к процессу накопления знаний и самосовершенствования не только в школьные годы, но и всю жизнь. Учителю начальных классов нужно быть одновременно и педагогом, и психологом, и воспитателем, а иногда и «мамой» или «папой».
– Профессия учителя младших классов – одна из немногих, в которую надо идти исключительно по призванию, осознавая, что все сложности с лихвой компенсируются любовью детей, – считает Анна Александровна. – Для маленького ученика все важно в школе: и уют в классе, и привлекательность учебника, и взгляд, и слово учителя, и даже сосед по парте. Я не ставлю границ между собой и учениками, и к себе порой бываю еще строже, чем к ним. Ведь чтобы научить детей искренности, чуткости, доброте, надо самой нести в себе эти качества.
Анна Александровна говорит, что самая высокая оценка ее труда кроется в глазах учеников. Если они светятся мыслью и интересом, она счастлива. Поэтому она старается, каждый урок строить в соответствии с возрастными особенностями детей, чтобы он был для них маленьким островком радости, чтобы дети приходили на урок и уходили с него со светлыми, весёлыми лицами, с огоньком в глазах.
– Работать с детьми – это огромное счастье, – отмечает она. – Я чувствую, что я нужна им, а они нужны мне. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность, находить в этом радость и удовлетворение. Главное в профессии учителя – научиться жить со своими воспитанниками одной дружной семьей.
Учитель считает, что родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье. Родителю и классному руководителю необходимо иметь связь друг с другом, чтобы совместно способствовать развитию ребенка.
– Сегодня, по прошествии лет, я с уверенностью могу сказать, что я благодарна своей судьбе, которая привела меня в школу, – сказала А.А. Левшина. – Я благодарна ей за те минуты, когда удалось пробудить лучшие чувства в детях, за те мгновения, когда победа ребенка стала моей победой, его радостью, и за любовь детей, которая вернулась ко мне в их благодарных глазах. Быть учителем – это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, родителями, и прежде всего, перед ребенком. Оправдать их доверие – вот настоящий итог моей работы учителя.
Ирина Черепнова
БЖ № 40 (16526) от 4 октября 2019 г.
В ходе заседания комиссии рассматривались важные вопросы, касающиеся эффективных методов увеличения продолжительности жизни населения Нижегородской области. Участники обсудили текущие результаты и нам...
Как пояснила главный врач ЦРБ Т.В. Стрельцова, кровати поступили в рамках областной субсидии на сумму около 500 тыс. рублей. Все кровати соответствуют нормам СанПиНа и имеют механический подъемный мех...