■ Самые молодые в коллективе станции Смагино – дежурные по станции Екатерина Самодурова и Никита Аракчеев. Они решили продолжить дело своих родных и близких. А пока в любой нестандартной ситуации на помощь им всегда приходят старшие коллеги.
В преддверии праздника – Дня железнодорожника – мы встретились с коллективом станции Смагино, обслуживающим железнодорожные пути сообщения в нашем районе.
– На станции в разных подразделениях работают около 30 человек, от работы каждого из них зависит правильное функционирование железной дороги и бесперебойный ход поездов не только в нашем районе, но и за его пределами, – рассказала начальник станции Елена Леонидовна Лушнева. – Все наши работники со специальным образованием, ответственные, знают и выполняют свое дело на отлично. В наш устоявшийся коллектив вливаются и молодые кадры, которые быстро входят в курс дела, осваиваются и работают наравне со старшими коллегами, справляясь с возложенными на них обязанностями.
Так называют в коллективе старшего электромеханика Виктора Николаевича Дудина. Для станции Смагино он молодой работник, так как работает здесь лишь год, но зарекомендовал себя как высококлассный специалист, способный справиться с любой нестандартной ситуацией.
– Год назад на станцию требовался старший электромеханик, и меня перевели на эту должность со станции Перевозская, – объяснил Виктор Николаевич. – Я быстро освоился на новом месте. Помог в этом коллектив и большой опыт работы в профессии. В Бутурлино из Перевоза приезжаю каждый день, нередки и ночные вызовы из-за непредвиденных ситуаций – изменение графика движения поездов, капитального ремонта путей, плохих погодных условий. К такому ненормированному графику работы уже привык. Наверное, помогла в этом любовь к выбранной профессии.
Виктор Николаевич и четверо рабочих, находящихся в его подчинении, отвечают за бесперебойную работу и техническое обслуживание электроустройств на железнодорожных путях, которые помогают поездам в пути: светофоры, стрелки, рельсовые цепи. Они обеспечивают исправное состояние этих устройств на вверенном участке железнодорожных путей от Перевоза до Сергача. За сутки по железнодорожным путям нашего района проходит сотня грузовых и пассажирских составов.
– Должность Виктора Николаевича Дудина одна из самых сложных и требующих высокой ответственности, – сказала Е.Л. Лушнева. – Не было случая, чтобы Виктор Николаевич не справился с аварийной ситуацией. Несмотря на 25-летний стаж работы на железной дороге, он постоянно стремиться к знаниям, находит время для самообразования и является одним из самых грамотных специалистов не только на нашей станции. Нам повезло, что он работает в нашем коллективе.
Одна на двоих должность дежурного по железнодорожной станции у самых молодых в коллективе – Екатерины Васильевны Самодуровой и Никиты Александровича Аракчеева.
Они выбрали работу на железнодорожной станции не только по зову сердца, но и хорошо взвесив все «за» и «против». Обо всех «плюсах» и «минусах» профессии железнодорожника молодые люди знали не понаслышке. На станции работали их родственники, поэтому Екатерина и Никита решили продолжить семейную династию.
– В детстве я частенько бывала на станции: моя бабушка, дядя, тетя работали на железной дороге. Мне хотелось тоже «руководить» поездами, – поделилась Екатерина. – В выборе будущей профессии я не сомневалась и поступила в Нижегородский железнодорожный техникум. После его окончания по распределению попала на железнодорожную станцию «Арзамас-2», где проработала три года приемосдатчиком. Три года назад освободилось место дежурного на станции Смагино, и меня перевели сюда. Я была очень рада: всегда хотела жить и работать в родном поселке. Переходить на новую должность было боязно. Справиться с трудностями помогли переобучение и старшие коллеги, которые всегда приходили на помощь. И у меня все получилось.
– Я решил продолжить дело отца, – сказал Никита. – Он давно работает на станции Смагино, и все мое детство прошло рядом с ним. Я мечтал быть таким же, как папа, и с нетерпением ждал, когда окончу школу и смогу поступить в Алатырский техникум железнодорожного транспорта. Во время учебы и практики я все больше убеждался в том, что не ошибся в выборе профессии: все, что нам преподавали, вызывало интерес, и хотелось как можно быстрее приступить к работе. Но после получения заветного диплома пришла повестка в армию. Отслужив, я вернулся в Бутурлинский район, здесь мне предложили должность дежурного на железнодорожной станции. Проработав год, понял, что хочу расширять знания и развиваться дальше в своей профессии, поэтому решил продолжить обучение в Московском институте путей сообщения.
Молодые люди дежурят по сменам: работают и днем, и ночью, ведь поезда идут круглосуточно. В их обязанности входит отслеживание путей следования и пропуск движения поездов, обеспечение безопасности движения составов. Они отслеживают маршруты и регулируют их движение на пульте управления: переключают светофоры, формируют поезда, контролируют погрузку-выгрузку грузов, передают нужную информацию по рации машинистам и коллегам других станций.
– В нестандартных или аварийных ситуациях нам на помощь приходит руководство станции или поездной диспетчер Управления Горьковской железной дороги, который ежедневно руководит нашими действиями, – отметили дежурные. – В нашей работе все взаимосвязано, и поэтому поддерживать связь нужно постоянно, от нас зависит безопасное передвижение пассажиров и работников поездов.
Профессия железнодорожника стала для многих работников железнодорожной станции Смагино образом жизни. Они понимают, что эта работа требует большой самоотдачи, но вместе с этим железнодорожники, по их словам, получают большое удовольствие, когда видят результат, а железная дорога работает слаженно.
Ирина ЧЕРЕПНОВА
БЖ № 31 (16517) от 2 августа 2019
В ходе заседания комиссии рассматривались важные вопросы, касающиеся эффективных методов увеличения продолжительности жизни населения Нижегородской области. Участники обсудили текущие результаты и нам...
Как пояснила главный врач ЦРБ Т.В. Стрельцова, кровати поступили в рамках областной субсидии на сумму около 500 тыс. рублей. Все кровати соответствуют нормам СанПиНа и имеют механический подъемный мех...