Тема номера
2 августа 2019 09:01   Просмотров: 401
Фото Ирины ЧЕРЕПНОВОЙ

■ Самые молодые в коллективе станции Смагино – дежурные по станции Екатерина Самодурова и Никита Аракчеев. Они решили продолжить дело своих родных и близких. А пока в любой нестандартной ситуации на помощь им всегда приходят старшие коллеги.

Железная дорога в надёжных руках

Для этого железнодорожники работают днём и ночью, ведь поезда идут круглосуточно

В жизни России железные дороги всегда играли особую роль: они были и остаются главной транспортной артерией, связывающей воедино города и села нашей огромной страны. Бесперебойный поток железнодорожных составов обеспечивают работники станций и железнодорожных путей сообщения, которые в воскресенье будут отмечать свой профессиональный праздник – День железнодорожника.

В преддверии праздника – Дня железнодорожника – мы встретились с коллективом станции Смагино, обслуживающим железнодорожные пути сообщения в нашем районе.

– На станции в разных подразделениях работают около 30 человек, от работы каждого из них зависит правильное функционирование железной дороги и бесперебойный ход поездов не только в нашем районе, но и за его пределами, – рассказала начальник станции Елена Леонидовна Лушнева. – Все наши работники со специальным образованием, ответственные, знают и выполняют свое дело на отлично. В наш устоявшийся коллектив вливаются и молодые кадры, которые быстро входят в курс дела, осваиваются и работают наравне со старшими коллегами, справляясь с возложенными на них обязанностями.

Мастер своего дела

Так называют в коллективе старшего электромеханика Виктора Николаевича Дудина. Для станции Смагино он молодой работник, так как работает здесь лишь год, но зарекомендовал себя как высококлассный специалист, способный справиться с любой нестандартной ситуацией.

– Год назад на станцию требовался старший электромеханик, и меня перевели на эту должность со станции Перевозская, – объяснил Виктор Николаевич. – Я быстро освоился на новом месте. Помог в этом коллектив и большой опыт работы в профессии. В Бутурлино из Перевоза приезжаю каждый день, нередки и ночные вызовы из-за непредвиденных ситуаций – изменение графика движения поездов, капитального ремонта путей, плохих погодных условий. К такому ненормированному графику работы уже привык. Наверное, помогла в этом любовь к выбранной профессии.

Виктор Николаевич и четверо рабочих, находящихся в его подчинении, отвечают за бесперебойную работу и техническое обслуживание электроустройств на железнодорожных путях, которые помогают поездам в пути: светофоры, стрелки, рельсовые цепи. Они обеспечивают исправное состояние этих устройств на вверенном участке железнодорожных путей от Перевоза до Сергача. За сутки по железнодорожным путям нашего района проходит сотня грузовых и пассажирских составов.

– Должность Виктора Николаевича Дудина одна из самых сложных и требующих высокой ответственности, – сказала Е.Л. Лушнева. – Не было случая, чтобы Виктор Николаевич не справился с аварийной ситуацией. Несмотря на 25-летний стаж работы на железной дороге, он постоянно стремиться к знаниям, находит время для самообразования и является одним из самых грамотных специалистов не только на нашей станции. Нам повезло, что он работает в нашем коллективе.

Молодо, но не зелено

Одна на двоих должность дежурного по железнодорожной станции у самых молодых в коллективе – Екатерины Васильевны Самодуровой и Никиты Александровича Аракчеева.

Они выбрали работу на железнодорожной станции не только по зову сердца, но и хорошо взвесив все «за» и «против». Обо всех «плюсах» и «минусах» профессии железнодорожника молодые люди знали не понаслышке. На станции работали их родственники, поэтому Екатерина и Никита решили продолжить семейную династию.

– В детстве я частенько бывала на станции: моя бабушка, дядя, тетя работали на железной дороге. Мне хотелось тоже «руководить» поездами, – поделилась Екатерина. – В выборе будущей профессии я не сомневалась и поступила в Нижегородский железнодорожный техникум. После его окончания по распределению попала на железнодорожную станцию «Арзамас-2», где проработала три года приемосдатчиком. Три года назад освободилось место дежурного на станции Смагино, и меня перевели сюда. Я была очень рада: всегда хотела жить и работать в родном поселке. Переходить на новую должность было боязно. Справиться с трудностями помогли переобучение и старшие коллеги, которые всегда приходили на помощь. И у меня все получилось.

– Я решил продолжить дело отца, – сказал Никита. – Он давно работает на станции Смагино, и все мое детство прошло рядом с ним. Я мечтал быть таким же, как папа, и с нетерпением ждал, когда окончу школу и смогу поступить в Алатырский техникум железнодорожного транспорта. Во время учебы и практики я все больше убеждался в том, что не ошибся в выборе профессии: все, что нам преподавали, вызывало интерес, и хотелось как можно быстрее приступить к работе. Но после получения заветного диплома пришла повестка в армию. Отслужив, я вернулся в Бутурлинский район, здесь мне предложили должность дежурного на железнодорожной станции. Проработав год, понял, что хочу расширять знания и развиваться дальше в своей профессии, поэтому решил продолжить обучение в Московском институте путей сообщения.

Молодые люди дежурят по сменам: работают и днем, и ночью, ведь поезда идут круглосуточно. В их обязанности входит отслеживание путей следования и пропуск движения поездов, обеспечение безопасности движения составов. Они отслеживают маршруты и регулируют их движение на пульте управления: переключают светофоры, формируют поезда, контролируют погрузку-выгрузку грузов, передают нужную информацию по рации машинистам и коллегам других станций.

– В нестандартных или аварийных ситуациях нам на помощь приходит руководство станции или поездной диспетчер Управления Горьковской железной дороги, который ежедневно руководит нашими действиями, – отметили дежурные. – В нашей работе все взаимосвязано, и поэтому поддерживать связь нужно постоянно, от нас зависит безопасное передвижение пассажиров и работников поездов.

Профессия железнодорожника стала для многих работников железнодорожной станции Смагино образом жизни. Они понимают, что эта работа требует большой самоотдачи, но вместе с этим железнодорожники, по их словам, получают большое удовольствие, когда видят результат, а железная дорога работает слаженно.

Ирина ЧЕРЕПНОВА
БЖ № 31 (16517) от 2 августа 2019

В ДАННОЙ РУБРИКЕ

О чём мечтает мама

Высажены новые лесные культуры

Глеб Никитин пригласил нижегородцев принять участие в голосовании за проекты «Вам решать!»

Бесценный опыт


Warning: filesize(): stat failed for articles/1730448000.php in /home/h910228088/xn--80abqecclgtfypinb9mwb.xn--p1ai/docs/article.php on line 202

Warning: fread(): supplied resource is not a valid stream resource in /home/h910228088/xn--80abqecclgtfypinb9mwb.xn--p1ai/docs/article.php on line 202

Warning: fclose(): supplied resource is not a valid stream resource in /home/h910228088/xn--80abqecclgtfypinb9mwb.xn--p1ai/docs/article.php on line 203

Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем начал работу в Нижегородской области

Доступность медицинских услуг в удаленных населенных пунктах

ДРУГИЕ СТАТЬИ

В ходе заседания комиссии рассматривались важные вопросы, касающиеся эффективных методов увеличения продолжительности жизни населения Нижегородской области. Участники обсудили текущие результаты и нам...

Здоровый образ жизни в приоритете

Как пояснила главный врач ЦРБ Т.В. Стрельцова, кровати поступили в рамках областной субсидии на сумму около 500 тыс. рублей. Все кровати соответствуют нормам СанПиНа и имеют механический подъемный мех...

Для комфорта пациентов

Голосование за проекты «Вам решать!»

Форум лучших волонтерских практик поддержки участников СВО

Бренд народных художественных промыслов Нижегородской области «Человечно»

Дорогие мамы!

Дорогие женщины, мамы и бабушки!

Консультации в центре «Мой бизнес»

Переселившиеся в Нижегородскую область иностранцы встретились с депутатом Госдумы Марией Бутиной

В начало